Работа с заказами Яндекс.Доставка

Функционал доставки заказов через сервис Яндекс.Доставка доступен только на тарифных планах Standard и Pro.

Яндекс.Доставка — это сторонняя курьерская служба. Допустим, что в вашем заведении в час-пик не хватает собственных курьеров, либо у вас нет собственной курьерской службы, в этих случаях вы можете воспользоваться услугами Яндекс.Доставки.

Для того, чтобы воспользоваться сервисом Яндекс.Доставка, необходимо предварительно настроить интеграцию с сервисом. Более подробно о настройке можно прочитать в статье Настройка интеграции с Яндекс Доставка.

Обработка заказов через сервис Яндекс.Доставка происходит следующим образом:

  1. Гость заведения оформляет заказ любым удобным для него способом: в сервисах Яндекс.Еда или Delivery Club, через сайт заведения, мобильное приложение или совершает заказ, обратившись на точку продаж.
  2. Оплата заказа на отправку курьером Яндекс.Доставки возможна только онлайн. Гость может произвести оплату наличными в единственном случае, если оформит доставку в заведении и оплатит на месте.

  3. Заявка поступает на кассовый терминал и доступна для просмотра на вкладке Онлайн заказы. При оформлении заказа по телефону или в заведении, сотрудник заведения сам формирует заказ на терминале посредством Быстрого заказа.

  1. Нажимаем Сохранить доставку.

  2. В карточке доставки в поле Курьер указываем курьер Яндекс.Доставка.

  1. Сохраненный заказ отправляем на кухню для приготовления.
  2. Оформляем заказ в сервисе Яндекс Доставка. Для этого:
    • Создаем заказ на доставку курьером Яндекс.Доставка.
    • В карточке доставки выбираем время прибытия куьера (по умолчанию 30 минут).
    • Пометки Использовать термосумку и Использовать авто при доставке определяют настройки по умолчанию для кассового терминала, и могут быть переопределены кассиром для каждого заказа.
    • Создаем заявку на доставку.

Если стоимость доставки будет выше максимума, настроенного в бэк-офисе, заявка будет автоматически отклонена, в таком случае можно попробовать пересоздать заявку. Повысить максимальную стоимость доставки можно в разделе Интеграции/ Яндекс.Доставка/ максимальная стоимость доставки.

  1. После подтверждения заказа Яндекс.Доставкой, появится статус Поиск исполнителя. Данный статус может не меняться в течение 30 минут, по истечении времени статус Поиск исполнителя сменится на Заявка не принята.
  2. Когда исполнитель будет назначен, активируется строка Курьер найден и едет в заведение.
  3. Когда курьер приедет, статус изменится на Курьер приехал в заведение.
  4. Готовый к выдаче заказ передаем курьеру Яндекс.Доставки, Подтверждаем заказ через СМС.
  5. Появится статус Курьер забрал груз.

Отменить заказ можно до статуса Курьер приехал в заведение.

В случае, если гость отказался от заказа (либо курьер не смог связаться с гостем), когда статус поменялся на Курьер забрал груз, стоимость за заказ вернуть нельзя, в строке карточки доставки появится статус Бесплатная отмена невозможна.

Курьеру Яндекс.Доставки в этом случае необходимо вернуть заказ обратно в заведение, в карточке доставки обновится статус Возврат завершен.

Возврат денег гостю и заведению зависит от следующих параметров:

  1. Стоимость доставки заказа гостю и обратно в заведение покрывает заведение, то есть оплата Курьеру Яндекс.Доставки будет произведена автоматически в любом случае.
  2. Если заказ был оформлен и оплачен гостем через Мобильное приложение или Сайт заведения, то при отмене заказа, деньги гостю вернутся.
  3. Если заказ гостем был оформлен и оплачен через Delivery Club или Яндекс.Еда, сотруднику заведения необходимо связаться с технической поддержкой агрегаторов.
Подождите, происходит установка и настройка вашего облака.