Настройка предзаказа
В приложении для гостей клиент может сделать заказ и оплатить его с помощью банковской карты.
Например, заказать заранее кофе на вынос, а затем зайти в заведение и забрать готовый заказ.
Чтобы в приложении была доступна опция предзаказа, необходимо настроить:
Сначала блюда и связанные с ними модификаторы — включить для них активность в приложении и рассортировать блюда по группам.
Затем заведения — активировать опцию предзаказа для нужных заведений. Составленное меню будет доступно в настроенных заведениях в соответствии со связками продаж.
Для перехода к нужной главе инструкции нажмите на ее название в списке:
- Как создать группы блюд для отображения в меню?
- Как добавить блюда в созданные группы?
- Настройка модификаторов
- Настройка заведений
- Настройка онлайн-оплаты
- Создание и оплата заказа в приложении для гостей
- Работа с онлайн-заказом на кассовом терминале
- Данные о продажах в бэк-офисе
Как создать группы блюд в приложении для гостей?
Перейдите в раздел Приложение для гостей — Онлайн-меню и нажмите Создать. В открывшемся окне укажите наименование группы и нажмите Создать. Созданная группа отобразится в списке.
После этого в созданную группу необходимо добавить блюда, которые будут отображаться в приложении.
Добавленные блюда также будут отображаться на вкладке Блюда в параметрах группы.
Как добавить блюда в группы?
Перейдите в раздел Номенклатура — Блюда и выполните действия:
- Включите Режим выделения.
- Выберите блюда, которые нужно добавить в меню в приложении.
Раскрыв группу, можно выбрать блюда, помещенные в нее. - Нажмите Групповые операции.
- Выберите Добавить в онлайн-меню.
- В открывшемся окне укажите группу, в которую необходимо добавить выбранные блюда.
При выборе пункта Не определено блюда будут отображаться в группе Остальное в приложении для гостей. - Выбрав нужную группу, нажмите Добавить в онлайн-меню.
Затем для каждого добавленного блюда на вкладке Продажи необходимо включить опцию Доступно для предзаказа и в колонке Цена для предзаказа указать цену, по которой блюдо будет продаваться в приложении.
На вкладке Основное для блюда можно указать описание, которое будет отображаться в приложении для гостей.
Если к блюдам, настроенным для приложения, применяются модификаторы, их также необходимо настроить.
Настройка модификаторов
Перейдите в раздел Номенклатура — Модификаторы и выполните действия:
- Выберите нужный модификатор.
- Откройте вкладку Продажи.
- Нажмите кнопку отображения колонок в параметрах модификатора.
- Установите галочки в пунктах Доступен для предзаказа и Цена для предзаказа, ₽.
- Включите опцию Доступен для предзаказа.
- Если для модификатора нужно установить цену для продажи в приложении, отличную от Базовой цены модификатора, укажите ее в колонке Цена для предзаказа, ₽.
- Нажмите Сохранить.
Таким же образом настройте все необходимые модификаторы.
Настройка заведений
Чтобы включить опцию предзаказа для заведения, перейдите в раздел Приложение для гостей — Заведения, выберите нужное заведение из списка и установите галочку в параметре В заведении доступен предзаказ. Затем нажмите Сохранить.
После этого в заведении с доступным предзаказом в приложении можно будет заказать настроенные блюда (при наличии связки продаж для места реализации в этом заведении).
Чтобы просмотреть блюда, откройте в приложении вкладку Меню, выберите заведение на карте или в списке и в открывшемся окне нажмите Посмотреть меню.
Затем необходимо настроить тип оплаты для онлайн-заказов.
Настройка онлайн-оплаты
Для того, чтобы в приложении для гостей принимать онлайн-оплату за заказы необходимо настроить один или несколько процессингов — виртуальных терминалов.
Для этого перейдите в раздел Устройства — Процессинг и выполните действия:
- Нажмите Создать.
В открывшемся окне заполните поля (данные процессинга предоставляются процессинговым центром после заключения договора и регистрации терминала):
Наименование процессингового центра.
Организация, созданная в бэк-офисе, которая будет принимать онлайн оплату. Необходимо указать ту же организацию, которая была указана в типе оплат Онлайн-эквайринг (предзаказы).
Активность — необходимо установить галочку, чтобы терминал был доступен.
Merchant — ID мерчант счета.
Key (terminal) — ключ вашего онлайн-терминала.
Password — пароль онлайн-терминала.
- Заполнив поля, нажмите Создать.
Созданный процессинг отобразится на экране.
Далее необходимо привязать к каждому заведению нужный процессинг. Для этого:
- Перейдите в раздел Приложение для гостей — Заведения.
- Выберите нужное заведение в списке.
- На вкладке Основное поставьте галочку В заведении доступен предзаказ.
- Выберите процессинг, который нужно привязать к заведению.
Несколько заведений могут быть привязаны к одному процессингу.
Создание и оплата заказа в приложении для гостей
Чтобы в приложении была доступна опция предзаказа, гостю необходимо авторизоваться в нём.
Оплатить заказ можно с помощью банковской карты или через сервисы Google Pay и Apple Pay.
Чтобы создать заказ, откройте вкладку Меню и выполните действия:
- Нажмите на заведение, в котором необходимо сделать заказ.
- В открывшемся окне нажмите Посмотреть меню.
- Откроется список блюд, настроенных для приложения. Нажмите на блюдо, которое необходимо добавить в заказ.
- Откроется окно с описанием блюда. Чтобы добавить блюдо в заказ, нажмите Добавить в корзину.
- Таким образом добавьте в корзину все нужные позиции. Затем нажмите на Корзину.
- Нажмите Перейти к оплате.
- Откроется окно с данными клиента и суммой заказа. Проверьте информацию и нажмите кнопку Картой, чтобы оплатить заказ с помощью банковской карты.
В открывшемся окне введите данные банковской карты:
• 16-значный номер карты.
• Месяц и год окончания действия карты в формате ММ/ГГ.
Например, «03/22» — март 2022 года.• Трехзначный CVV-код, указанный на обратной стороне банковской карты.
• Имя владельца карты на латинице (указано на лицевой стороне карты). Например, «VLADIMIR».
- Заполнив все поля, нажмите Оплатить.
После завершения оплаты откроется окно с сообщением об успешном создании заказа. Нажмите OK, чтобы вернуться в главное меню приложения.
Если в вашем заведении доступна доставка заказов, на вкладке Доставка можно указать адрес, на который необходимо доставить заказ.
При необходимости к заказу можно добавить комментарий.
Работа с онлайн-заказом на кассовом терминале
Когда гость создает заказ в приложении для гостей, на кассовый терминал заведения, в котором были заказаны блюда, приходит уведомление о поступившем заказе. Уведомление повторяется каждую минуту, пока заказ не будет принят.
Если в вашем заведении используется несколько кассовых терминалов, уведомление об онлайн-заказе отобразится на всех терминалах. В таком случае необходимо подтвердить онлайн-заказ на том терминале, на котором он будет обрабатываться. После подтверждения заказа на одном кассовом терминале, он не будет отображаться на других терминалах.
Подробнее о работе с онлайн-заказами на кассовом терминале.
Данные о продажах в бэк-офисе
Все оплаченные онлайн-заказы (как подтвержденные, так и отмененные)отображаются в бэк-офисе в разделе Продажи — Предзаказы.
Чтобы просмотреть подробную информацию по какому-либо заказу, нажмите на него в списке. Информация о заказе разделена на четыре вкладки:
Основное — основная информация о заказе (ФИО кассира, название ФР, на котором был распечатан чек, дата, время и т. д.).
Позиции предзаказа — блюда и модификаторы, которые заказал гость.
Расход продуктов — ингредиенты, входящие в техкарты блюд и модификаторов, которые заказал гость.
Типы оплат, которыми был оплачен заказ.