Настройка предзаказа

В приложении для гостей клиент может сделать заказ и оплатить его с помощью банковской карты.

Например, заказать заранее кофе на вынос, а затем зайти в заведение и забрать готовый заказ.

Чтобы в приложении была доступна опция предзаказа, необходимо настроить:

  • Сначала блюда и связанные с ними модификаторы — включить для них активность в приложении и рассортировать блюда по группам.

  • Затем заведения — активировать опцию предзаказа для нужных заведений. Составленное меню будет доступно в настроенных заведениях в соответствии со связками продаж.

Для перехода к нужной главе инструкции нажмите на ее название в списке:


Как создать группы блюд в приложении для гостей?

Перейдите в раздел Приложение для гостей — Онлайн-меню и нажмите Создать. В открывшемся окне укажите наименование группы и нажмите Создать. Созданная группа отобразится в списке.

После этого в созданную группу необходимо добавить блюда, которые будут отображаться в приложении.

Добавленные блюда также будут отображаться на вкладке Блюда в параметрах группы.

Как добавить блюда в группы?

Перейдите в раздел Номенклатура — Блюда и выполните действия:

  1. Включите Режим выделения.
  2. Выберите блюда, которые нужно добавить в меню в приложении.
    Раскрыв группу, можно выбрать блюда, помещенные в нее.
  3. Нажмите Групповые операции.
  4. Выберите Добавить в онлайн-меню.
  5. В открывшемся окне укажите группу, в которую необходимо добавить выбранные блюда.
    При выборе пункта Не определено блюда будут отображаться в группе Остальное в приложении для гостей.
  6. Выбрав нужную группу, нажмите Добавить в онлайн-меню.

Затем для каждого добавленного блюда на вкладке Продажи необходимо включить опцию Доступно для предзаказа и в колонке Цена для предзаказа указать цену, по которой блюдо будет продаваться в приложении.

На вкладке Основное для блюда можно указать описание, которое будет отображаться в приложении для гостей.

Если к блюдам, настроенным для приложения, применяются модификаторы, их также необходимо настроить.

Настройка модификаторов

Перейдите в раздел Номенклатура — Модификаторы и выполните действия:

  1. Выберите нужный модификатор.
  2. Откройте вкладку Продажи.
  3. Нажмите кнопку отображения колонок в параметрах модификатора.
  4. Установите галочки в пунктах Доступен для предзаказа и Цена для предзаказа, ₽.
  5. Включите опцию Доступен для предзаказа.
  6. Если для модификатора нужно установить цену для продажи в приложении, отличную от Базовой цены модификатора, укажите ее в колонке Цена для предзаказа, ₽.
  7. Нажмите Сохранить.

Таким же образом настройте все необходимые модификаторы.

Настройка заведений

Чтобы включить опцию предзаказа для заведения, перейдите в раздел Приложение для гостей — Заведения, выберите нужное заведение из списка и установите галочку в параметре В заведении доступен предзаказ. Затем нажмите Сохранить.

После этого в заведении с доступным предзаказом в приложении можно будет заказать настроенные блюда (при наличии связки продаж для места реализации в этом заведении).

Чтобы просмотреть блюда, откройте в приложении вкладку Меню, выберите заведение на карте или в списке и в открывшемся окне нажмите Посмотреть меню.

Затем необходимо настроить тип оплаты для онлайн-заказов.

Настройка онлайн-оплаты

Для того, чтобы в приложении для гостей принимать онлайн-оплату за заказы необходимо настроить один или несколько процессингов — виртуальных терминалов.

Для этого перейдите в раздел Устройства — Процессинг и выполните действия:

  1. Нажмите Создать.
  2. В открывшемся окне заполните поля (данные процессинга предоставляются процессинговым центром после заключения договора и регистрации терминала):

    Наименование процессингового центра.

    Организация, созданная в бэк-офисе, которая будет принимать онлайн оплату. Необходимо указать ту же организацию, которая была указана в типе оплат Онлайн-эквайринг (предзаказы).

    Активность — необходимо установить галочку, чтобы терминал был доступен.

    Merchant — ID мерчант счета.

    Key (terminal) — ключ вашего онлайн-терминала.

    Password — пароль онлайн-терминала.

  3. Заполнив поля, нажмите Создать.
  4. Созданный процессинг отобразится на экране.

Далее необходимо привязать к каждому заведению нужный процессинг. Для этого:

  1. Перейдите в раздел Приложение для гостей — Заведения.
  2. Выберите нужное заведение в списке.
  3. На вкладке Основное поставьте галочку В заведении доступен предзаказ.
  4. Выберите процессинг, который нужно привязать к заведению.

Несколько заведений могут быть привязаны к одному процессингу.

Создание и оплата заказа в приложении для гостей

Чтобы в приложении была доступна опция предзаказа, гостю необходимо авторизоваться в нём.

Оплатить заказ можно с помощью банковской карты или через сервисы Google Pay и Apple Pay.

Чтобы создать заказ, откройте вкладку Меню и выполните действия:

  1. Нажмите на заведение, в котором необходимо сделать заказ.
  2. В открывшемся окне нажмите Посмотреть меню.
  3. Откроется список блюд, настроенных для приложения. Нажмите на блюдо, которое необходимо добавить в заказ.
  4. Откроется окно с описанием блюда. Чтобы добавить блюдо в заказ, нажмите Добавить в корзину.
  5. Таким образом добавьте в корзину все нужные позиции. Затем нажмите на Корзину.
  6. Нажмите Перейти к оплате.
  7. Откроется окно с данными клиента и суммой заказа. Проверьте информацию и нажмите кнопку Картой, чтобы оплатить заказ с помощью банковской карты.
  8. В открывшемся окне введите данные банковской карты:

    • 16-значный номер карты.

    • Месяц и год окончания действия карты в формате ММ/ГГ.
    Например, «03/22» — март 2022 года.

    • Трехзначный CVV-код, указанный на обратной стороне банковской карты.

    Имя владельца карты на латинице (указано на лицевой стороне карты). Например, «VLADIMIR».

  9. Заполнив все поля, нажмите Оплатить.
  10. После завершения оплаты откроется окно с сообщением об успешном создании заказа. Нажмите OK, чтобы вернуться в главное меню приложения.

Если в вашем заведении доступна доставка заказов, на вкладке Доставка можно указать адрес, на который необходимо доставить заказ.
При необходимости к заказу можно добавить комментарий.

Работа с онлайн-заказом на кассовом терминале

Когда гость создает заказ в приложении для гостей, на кассовый терминал заведения, в котором были заказаны блюда, приходит уведомление о поступившем заказе. Уведомление повторяется каждую минуту, пока заказ не будет принят.

Если в вашем заведении используется несколько кассовых терминалов, уведомление об онлайн-заказе отобразится на всех терминалах. В таком случае необходимо подтвердить онлайн-заказ на том терминале, на котором он будет обрабатываться. После подтверждения заказа на одном кассовом терминале, он не будет отображаться на других терминалах.

Подробнее о работе с онлайн-заказами на кассовом терминале.

Данные о продажах в бэк-офисе

Все оплаченные онлайн-заказы (как подтвержденные, так и отмененные)отображаются в бэк-офисе в разделе Продажи — Предзаказы.

Чтобы просмотреть подробную информацию по какому-либо заказу, нажмите на него в списке. Информация о заказе разделена на четыре вкладки:

  • Основное — основная информация о заказе (ФИО кассира, название ФР, на котором был распечатан чек, дата, время и т. д.).

  • Позиции предзаказа — блюда и модификаторы, которые заказал гость.

  • Расход продуктов — ингредиенты, входящие в техкарты блюд и модификаторов, которые заказал гость.

  • Типы оплат, которыми был оплачен заказ.

Подождите, происходит установка и настройка вашего облака.