Настройка предзаказа

В приложении для гостей клиент может сделать заказ и оплатить его с помощью банковской карты.

Например, заказать заранее кофе на вынос, а затем зайти в заведение и забрать готовый заказ.

Чтобы в приложении была доступна опция предзаказа, необходимо настроить:

  • Сначала блюда и связанные с ними модификаторы — включить для них активность в приложении и рассортировать блюда по группам.

  • Затем заведения — активировать опцию предзаказа для нужных заведений. Составленное меню будет доступно в настроенных заведениях в соответствии со связками продаж.

Для перехода к нужной главе инструкции нажмите на ее название в списке:


Как создать группы блюд в приложении для гостей?

Перейдите в раздел Приложение и сайт — Онлайн-меню и нажмите Создать.

В открывшемся окне укажите наименование группы и нажмите Создать.

Созданная группа отобразится в списке.

После этого в созданную группу необходимо добавить блюда, которые будут отображаться в приложении.

Добавленные блюда также будут отображаться на вкладке Блюда в параметрах группы.

Как добавить блюда в группы?

Перейдите в раздел Номенклатура — Блюда и включите Режим выделения.

Затем выберите блюда, которые нужно добавить в онлайн-меню в приложении. Можно выбрать как всю группу блюд целиком, так и отдельные блюда в группе.

Нажмите Групповые операции — Добавить в группу онлайн-меню.

В появившемся окне выберите группу, в которую необходимо добавить блюда и нажмите Добавить в группу онлайн-меню. При выборе пункта Без группы в приложении для гостей блюда будут отображаться в группе Остальное.

Далее необходимо включить возможность предзаказа данных блюд через приложение для гостей. Для этого включите Режим выделения, отметьте необходимые блюда и нажмите Групповые операции — Сделать доступным в онлайн меню.

Если в приложении для гостей, в меню заведения блюда не появились, то проверьте настройки связки продаж (мест реализации) для данных блюд. Подробнее можно прочитать в Настройка точек продаж блюда (связки продаж).

Если к блюдам, настроенным для приложения, применяются модификаторы, их также необходимо настроить.

Настройка модификаторов

Перейдите в раздел Номенклатура — Модификаторы и включите Режим выделения.

Затем выберите модификаторы, которые нужно добавить в онлайн-меню в приложении. Можно выбрать как всю группу модификаторов целиком, так и отдельные модификаторы в группе.

Нажмите Групповые операции — Сделать доступным в онлайн меню.

Проверьте настройки связки продаж (мест реализации) для данных модификаторов. Подробнее можно прочитать в Настройка связки продаж модификатора.

Настройка заведений

Перейдите в раздел Приложение и сайт — Заведения и выберите нужное заведение из списка.

На вкладке Основное установите галочку для параметра В заведении доступен предзаказ. Сохраните настройки заведения.

После этого в заведении с доступным предзаказом в приложении можно будет заказать настроенные блюда (при наличии связки продаж для места реализации в этом заведении).

Чтобы просмотреть блюда, откройте в приложении вкладку Меню, выберите заведение на карте или в списке и в открывшемся окне нажмите Посмотреть меню.

Затем необходимо настроить тип оплаты для онлайн-заказов.

Настройка онлайн-оплаты

Для того, чтобы в приложении для гостей принимать онлайн-оплату за заказы необходимо настроить один или несколько процессингов — виртуальных терминалов.

Перейдите в раздел Устройства — Процессинг и нажмите Создать.

В открывшемся окне заполните поля (данные процессинга предоставляются процессинговым центром после заключения договора и регистрации терминала) и нажмите Создать.

  • Наименование процессингового центра.
  • Организация, созданная в бэк-офисе, которая будет принимать онлайн оплату. Необходимо указать ту же организацию, которая была указана в типе оплат Онлайн-эквайринг (предзаказы).
  • Активность — необходимо установить галочку, чтобы терминал был доступен.
  • Merchant — ID мерчант счета.
  • Key (terminal) — ключ вашего онлайн-терминала.
  • Password — пароль онлайн-терминала.

Созданный процессинг отобразится в списке процессингов.

Далее необходимо привязать к каждому заведению нужный процессинг. Перейдите в раздел Приложение и сайт — Заведения и выберите нужное заведение. На вкладке Основное поставьте галочку В заведении доступен предзаказ, чтобы появилось поле выбора процессинга, который будет использоваться для этого заведения. Выберите необходимый процессинг и сохраните настройки.

Несколько заведений могут быть привязаны к одному процессингу.

Создание и оплата заказа в приложении для гостей

Чтобы в приложении была доступна опция предзаказа, гостю необходимо авторизоваться в нём.

Оплатить заказ можно с помощью банковской карты.

Чтобы создать заказ, откройте вкладку Меню и выполните действия:

  1. Нажмите на заведение, в котором необходимо сделать заказ.
  2. В открывшемся окне нажмите Посмотреть меню.
  3. Откроется список блюд, настроенных для приложения. Нажмите на блюдо, которое необходимо добавить в заказ.
  4. Откроется окно с описанием блюда. Чтобы добавить блюдо в заказ, нажмите Добавить в корзину.
  5. Таким образом добавьте в корзину все нужные позиции. Затем нажмите на Корзину.
  6. Нажмите Перейти к оплате.
  7. Откроется окно с данными клиента и суммой заказа. Проверьте информацию и нажмите кнопку Картой, чтобы оплатить заказ с помощью банковской карты.
  8. В открывшемся окне введите данные банковской карты:

    • 16-значный номер карты.

    • Месяц и год окончания действия карты в формате ММ/ГГ.
    Например, «03/22» — март 2022 года.

    • Трехзначный CVV-код, указанный на обратной стороне банковской карты.

    Имя владельца карты на латинице (указано на лицевой стороне карты). Например, «VLADIMIR».

  9. Заполнив все поля, нажмите Оплатить.
  10. После завершения оплаты откроется окно с сообщением об успешном создании заказа. Нажмите OK, чтобы вернуться в главное меню приложения.

Если в вашем заведении доступна доставка заказов, на вкладке Доставка можно указать адрес, на который необходимо доставить заказ.
При необходимости к заказу можно добавить комментарий.

Работа с онлайн-заказом на кассовом терминале

Когда гость создает заказ в приложении для гостей, на кассовый терминал заведения, в котором были заказаны блюда, приходит уведомление о поступившем заказе. Уведомление повторяется каждую минуту, пока заказ не будет принят.

Если в вашем заведении используется несколько кассовых терминалов, уведомление об онлайн-заказе отобразится на всех терминалах. В таком случае необходимо подтвердить онлайн-заказ на том терминале, на котором он будет обрабатываться. После подтверждения заказа на одном кассовом терминале, он не будет отображаться на других терминалах.

Подробнее о работе с онлайн-заказами на кассовом терминале.

Уведомления о предзаказе

Вы можете получать уведомления о поступивших предзаказах как непосредственно в бэк-офис, так и через мессенджер Telegram.

Для настройки уведомлений о предзаказах откройте раздел Приложение и сайт — Настройки и перейдите на вкладку Уведомления о предзаказе. Будут доступны две опции уведомлений:

  1. Уведомления о новом предзаказе. При активации этой опции уведомления о предзаказах будут приходить в бэк-офис. В поле Заведения можно отобрать заведения, от которых будут приходить уведомления о предзаказах. По умолчанию уведомления приходят для предзаказов от всех заведений.

  2. Отправлять уведомления в Телеграм-бот. При активации этой опции вы будете получать уведомления о предзаказах в мессенджере Telegram через специального бота. Предварительно необходимо запустить бота @QRPreorderBot. После запуска бот сообщит ваш Telegram Id, который необходимо внести в поле Telegram Id.

Данные о продажах в бэк-офисе

Все оплаченные онлайн-заказы (как подтвержденные, так и отмененные)отображаются в бэк-офисе в разделе Продажи — Предзаказы.

Чтобы просмотреть подробную информацию по какому-либо заказу, нажмите на него в списке. Информация о заказе разделена на четыре вкладки:

  • Основное — основная информация о заказе (ФИО кассира, название ФР, на котором был распечатан чек, дата, время и т. д.).

  • Позиции предзаказа — блюда и модификаторы, которые заказал гость.

  • Расход продуктов — ингредиенты, входящие в техкарты блюд и модификаторов, которые заказал гость.

  • Типы оплат, которыми был оплачен заказ.

Подождите, происходит установка и настройка вашего облака.