Как продать продукты юр. лицу?

В бэк-офисе можно списать продукты со склада определённому лицу (сотруднику своего заведения, компании-партнёру, поставщику и т. д.). Например, чтобы продать контрагенту продукты, которые не отображаются на кассовом терминале (ингредиенты или полуфабрикаты), или вернуть поставщику испорченные продукты, поступившие на склад по приходной накладной.

Для продажи или возврата продуктов контрагенту используются Расходные накладные.

Перед созданием расходных накладных необходимо заполнить раздел Номенклатура (из него берутся все продукты, которые будут списаны расходной накладной).

Как создать расходную накладную?

Чтобы создать расходную накладную, перейдите в раздел Склад – Расходные накладные и нажмите Создать в верхней части экрана.

Откроется окно создания накладной. Заполните в нём следующие поля:

  •  – номер накладной. Устанавливается автоматически, но может быть изменён.
  • Дата отгрузки – дата и время, в которые продукты были или будут списаны со склада.
    Накладную можно создавать как за прошедшую, так и за грядущую дату.
  • Склад, с которого будут списаны продукты.
  • Тип покупателя, которому списываются продукты.
    Клиент ‒ клиент вашего заведения, внесённый в разделе CRM Клиенты.
    Сотрудник ‒ сотрудник заведения, созданный в разделе ПерсоналСотрудники.
    Контрагент ‒ лицо или организация, с которыми ведется сотрудничество (например, поставщик). Создается в разделе Справочники Контрагенты
    Чтобы создать нового клиента или контрагента в этом окне, нажмите на значок + в поле Клиент или Контрагент соответственно.
  • Контрагент – имя лица или название организации, которой списываются продукты по создаваемой накладной.
  • Комментарий – примечание к накладной. Заполнять необязательно.

Заполнив необходимые поля в окне создания накладной, нажмите Создать.

Созданная расходная накладная появится в общем списке.

Чтобы добавить в неё продукты, выберите накладную и откройте вкладку Элементы документа.

Нажмите кнопку Добавить в нижней части экрана.

Откроется строка добавления продукта. Заполните в ней поля:

  • Наименование – выберите продукт из открывшегося списка или введите название продукта, чтобы найти его.
  • Единица измерения – устанавливается автоматически при выборе продукта. Также в этом поле можно выбрать фасовки, если они были привязаны к добавленному продукту. По умолчанию колонка скрыта.
  • Кол-во, ед. изм. – количество продукта, которое списывается со склада по расходной накладной.
  • Цена, Сумма без НДС и Сумма – являются взаимозависимыми, могут пересчитываться как справа налево, так и слева направо.
    То есть, если ввести первой Цену, то Сумма без НДС и Сумма будут рассчитаны автоматически на основании данных по Количеству, Цене и Ставке НДС.
    Если же сначала указать Сумму, то Сумма без НДС и Цена будут автоматически рассчитаны на основании данных по Сумме, Количеству и Ставке НДС.
  • НДС – размер НДС продукта.

Добавив таким образом в накладную все необходимые продукты, нажмите Сохранить в верхней части экрана.

Чтобы продукты списались со склада по созданной расходной накладной и пересчитались их складские остатки и себестоимости, накладную необходимо провести.

Для этого выберите её и нажмите Провести в верхней части экрана.

После проведения накладная будет недоступна для редактирования. Если накладная не была проведена, не произойдёт и изменения складских остатков продуктов.

Если необходимо отредактировать проведённую накладную, выберите её в списке и нажмите кнопку Отменить проведение в верхней части экрана.
Расходная накладная станет доступной для редактирования и удаления, а значения складских остатков внесённых в неё продуктов изменятся на те, которые были до проведения накладной.

Получите персональное предложение по автоматизации:

Подождите, происходит установка и настройка вашего облака.