Типы оплат

Для чего нужны типы оплат?

Типы оплат дают возможность оплачивать заказы, сделанные в системе Quick Resto, различными способами. Например, заказ можно оплатить наличными, банковской картой или бонусами, но также можно и использовать сочетания любых из этих типов.

В Quick Resto есть как предустановленные способы оплаты, так и настраиваемые пользователем. Настройка типа оплаты производится в разделе Справочники, подраздел Типы оплат.

Какие типы оплат я могу использовать?

Всего предусмотрено четыре способа оплаты:

Наличные - оплата наличными деньгами (в валюте страны), по умолчанию присутствует в системе.

Безнал - оплата банковской картой, по умолчанию присутствует в системе.

Бонусы - оплата бонусами, накопленными на бонусном счете, в системе присутствует по умолчанию;

Оплата иными способами (за счет заведения, по договору с ЮЛ/ИП на питание сотрудников и т.д.) - настраивается согласно усмотрению пользователя.

Как создать свой собственный тип оплаты?

Перейдите в раздел Справочники подраздел Типы оплат и нажмите на кнопку Создать. В появившемся модальном окне заполните поля (обязательные для заполнения поля помечены жирным шрифтом):

Название для нового типа оплаты (на усмотрение пользователя);

Тип операции определяет, будут ли заказы, оплаченные этим типом оплат, учитываться в памяти фискального регистратора. Может принимать три значения:

а) Фискальный - учитывается в памяти фискального регистратора и в системе Quick Resto;

б) Нефискальный - не учитывается в памяти фискального регистратора, учитывается в системе Quick Resto;

в) Списание за счет заведения - не учитывается в памяти фискального регистратора, учитывается в системе Quick Resto.

Механизм платежа - способ оплаты, характерный для данного типа оплаты. Принимает три значения:

а) Наличные - оплата наличными;

б) POS - оплата банковской картой;

в) Бонусы - оплата бонусами с бонусного счета.

Флаг "Допускает частичную оплату". Если данный флаг активен, то заказ можно оплатить частями с помощью разных типов оплат. Например, 50% заказа оплачивается организацией-клиентом, которая заключила договор с кафе на питание своих сотрудников, а 50% оплачивается наличными или картой непосредственно сотрудником организации-клиента.

Список организаций позволяет выбрать для какого количества организаций (система Quick Resto разрешает одновременно две организации на одном слое) будет доступен тип оплаты;

Список мест реализации определяет места реализации, на которых будет активен тип оплаты;

Тип контрагента определяет, для каких контрагентов будет доступен данный тип оплаты. В раскрывающемся списке находится четыре значения:

а) Работник - сотрудник организации (если, например, заведение предоставляет бесплатное питание своим работникам).

При выборе данного значения открываются дополнительные поля:

Список ролей персонала - в данном поле выбираются должности сотрудников, которым доступен данный тип оплаты;
Сотрудник-контрагент - выбирается сотрудник, который будет иметь доступ к данному типу оплат.

Таким образом, пользователь может выбрать, кому будет доступен тот или иной тип оплаты - либо всем сотрудникам, занимающим определенную должность, либо только каким-то конкретным работникам вне зависимости от их должности.

б) Гость - посетители заведения (например, VIP-клиент, которого заведение может угостить за свой счет);

При выборе в раскрывающемся списке этого значения появляются дополнительные поля:

Список групп гостей - выбираются группа гостей, которые могут расплачиваться данным типом оплаты (выбирается из раздела CRM, подраздел "Группы клиентов")

Гость-контрагент - выбирается какой-то конкретный гость/гости, которым доступен этот тип оплаты.

Таким образом, пользователь может выбрать, кому будет доступен тот или иной тип оплаты - либо всем гостям, состоящим в определенной группе, либо только каким-то конкретным гостям вне зависимости от их группы.

в) Контрагент - юридическое лицо или ИП (например, между заведением общественного питания и юр.лицом заключен договор на обслуживание сотрудников последнего);

При выборе в раскрывающемся списке этого значения появляются дополнительные поля:

Список групп контрагентов - пользователь выбирает, какая группа контрагентов (например, только та группа, в которой состоят юр.лица, заключившие договор на питание сотрудников) может оплатить заказ с помощью этого типа оплат;

Конкретный контрагент - выбираются только какие-то отдельные контрагенты, у которых есть доступ к этому типу оплаты.

Таким образом, пользователь может выбрать, кому будет доступен тот или иной тип оплаты - либо всем контрагентам, состоящим в определенной группе, либо только каким-то конкретным контрагентам, вне зависимости от их группы.

Организация - имеется ввиду само заведение общественного питания (заказ закрывается на саму организацию);

Флаг Требовать подтверждение администратором - при активации флага администратор (либо другое уполномоченное лицо с правом Типы оплат) перед оплатой заказа выбранным типом оплаты должен ввести свой PIN-код.

Флаг Требовать подтверждение контрагентом - при активации флага контрагент (лицо, оплачивающее заказ) должен подтвердить оплату посредством PIN-кода.

Расположение типа оплаты - определяет позицию типа в списке типов оплат (первым по порядку, вторым и т.д.).

После заполнения всех полей необходимо нажать на кнопку Создать. Тип оплаты появится в селекторе подраздела.

Для того, чтобы просмотреть отчет по типам оплат, необходимо перейти в раздел Отчеты, подраздел По типам оплат.

В отчете можно увидеть количество заказов по каждому из типов оплат, общую сумму заказов по каждому из типов, и общую себестоимость блюд, реализованных в заказах.

Подождите, происходит установка и настройка вашего бэк-офиса.