Настройка интеграции с Яндекс Еда

Функционал приёма и доставки заказов через сервис Яндекс Еда доступен только на тарифных планах Standard и Pro.

Яндекс Еда — сервис приёма онлайн-заказов для заведений общественного питания и их курьерской доставки. После настройки интеграции с Яндекс Едой вы сможете:

  1. Принимать заказы через приложение или сайт Яндекс Еда.
  2. Доставлять заказы клиентам как с помощью курьера Яндекс Еды, так и силами курьера вашего заведения.
  3. Принимать от клиентов онлайн-оплату за заказы через приложение или сайт Яндекс Еда.

Настройка интеграции вашего облака с сервисом Яндекс Еда состоит из следующих этапов:

  1. Заявка на подключение интеграции с Яндекс Едой
  2. Обновление кассовых терминалов для iPad
  3. Настройка типов доставки
  4. Настройка типов оплат
  5. Настройка заведений для доставки
  6. Настройка онлайн-меню
  7. Настройка синхронизации онлайн-меню с сервисом Яндекс Еда

После настройки интеграции с Яндекс Еда можно приступать к работе с заказами. Более подробно можно причитать в статье Работа с заказами Яндекс Еда.


Заявка на подключение интеграции с Яндекс Едой

Прежде всего необходимо заключить договор с сервисом Яндекс Еда. Для этого перейдите в партнёрский раздел сайта Яндекс Еда: yandex.ru/promo/eda/partners/registration, нажмите оставить заявку и заполните заявку на сотрудничество. После одобрения вашей заявки вам станет доступен личный кабинет партнёра в сервисе Яндекс Еда.

Если ранее для вашего облака не была подключена интеграция с Delivery Club или не используется Приложение для гостей, то обратитесь в службу технической поддержки Quick Resto и оставьте заявку на подключение вашего облака к интеграции с сервисом Яндекс Еда.

Обновление кассовых терминалов для iPad

Для того, чтобы на кассовые терминалы для iPad приходили онлайн-заказы от сервиса Яндекс Еда, необходимо, чтобы версия кассового приложения была 2.27 или выше. Узнать текущие версии активированных кассовых терминалов можно в разделе бэк-офиса Терминалы.

Внимание! Необходимо обновить все кассовые терминалы, которые будут принимать заказы от сервиса Яндекс Еда.

Настройка типов доставки

В бэк-офисе перейдите в раздел Предприятие — Доставка. Добавьте типы доставок: Яндекс.Еда и Силами заведения. Это необходимо для приёма и доставки онлайн-заказов силами курьерской службы Delivery Club или собственной курьерской службы заведения.

Для того чтобы добавить новый тип доставки:

  1. Нажмите Создать на верхней панели инструментов.
  2. Выберите Тип доставки: Яндекс.Еда или Силами заведения.

  3. Заполните поле Наименование. Значение этого поля будет отображаться в карточке заказа на кассовом терминале.

Далее необходимо указать заведения, в которых будет доступен данный тип доставки:

  1. Нажмите на тип доставки в списке.
  2. Перейдите на вкладку Реализации.
  3. Нажмите Создать на нижней панели инструментов.
  4. Выберите Заведение и соответствующую Организацию.
  5. Указав все необходимые заведения, нажмите Сохранить.

Настройка типов оплат

В бэк-офисе перейдите в раздел Справочники — Типы оплат. Добавьте тип оплаты Яндекс.Еда. Это необходимо, чтобы принимать онлайн-оплату за заказы через приложение и сайт Яндекс Еда. Для того, чтобы добавить тип оплат:

  1. Нажмите Создать на верхней панели инструментов.
  2. Выберите Тип системы: Яндекс.Еда.
  3. Нажмите Создать.

Если необходимо учитывать данный тип оплат в выручке, то на вкладке Основное поставьте галочку Учитывать в выручке.

Нажмите Сохранить на верхней панели инструментов.

Для того, чтобы учитывать комиссию сервиса Яндекс Еда, необходимо произвести следующие настройки:

  1. В разделе Предприятие — Настройки поставьте галочку Использовать комиссию в типах оплат.
  2. Нажмите Сохранить.

Затем укажите размер комиссии для типа оплат Яндекс.Еда:

  1. В разделе Справочники — Типы оплат выберите Яндекс.Еда.
  2. На вкладке Основное, в поле Комиссия укажите размер комиссии, которую взимает сервис Яндекс Еда с каждого заказа.
  3. Нажмите Сохранить.

Настройка заведений для доставки

Для того, чтобы ваши заведения появились в каталоге Яндекс Еды их необходимо настроить. Если вы уже используете Приложение для гостей, то, скорее всего, заведения у вас уже настроены.

Если вы не используете Приложение для гостей или заведения не были настроены, то перейдите в раздел Приложение для гостей — Заведения и выберите нужное заведение для настройки интеграции с Яндекс Еда.

На вкладке Основное укажите:

  • Наименование заведения в приложении для гостей.
    Это название также будет отображаться в каталоге Яндекс Еда.
  • Город.
  • Адрес.

На вкладке Режим работы укажите часы работы вашего заведения по дням недели.

Настройка онлайн-меню

Для того, чтобы блюда вашего заведения появились в каталоге Яндекс Еда, необходимо настроить онлайн-меню. Если вы уже используете Приложение для гостей, то, скорее всего, онлайн-меню у вас уже настроено.

Если вы не используете Приложение для гостей или онлайн-меню не было настроено, то перейдите в раздел Приложение для гостей — Онлайн-меню и создайте группы блюд.

Затем, на вкладке Блюда, добавьте блюда в каждую группу блюд.

Также, для добавления блюд в группы онлайн-меню вы можете использовать групповые операции.

Обратите внимание, что в названиях блюд не должны содержаться emoji-символы, а также что цена блюда не должна быть нулевой.

Если к блюду привязаны модификаторы, то для корректной работы с сервисом Яндекс Еда модификаторы должны быть настроены следующим образом:

  1. Все модификаторы должны быть в группах модификаторов.
    Модификаторы без группы не допускаются.
  2. Для группы модификаторов минимальное количество — от 0 и выше, а максимальное количество — от 1 и выше.
  3. Для каждого модификатора в группе минимальное количество должно быть не ниже минимального количества в группе, а максимальное — не более максимального количества в группе.

Настройка синхронизации онлайн-меню с сервисом Яндекс Еда

После того, как были настроены типы доставки, типы оплат и онлайн-меню, можно синхронизировать онлайн-меню бэк-офиса с каталогом Яндекс Еды. Для этого перейдите в раздел Интеграции — Яндекс.Еда и нажмите Перейти.

Если раздел Интеграции — Яндекс.Еда не отображается, то необходимо включить право доступа к разделу для данной должности. Подробнее в статье Права в бэк-офисе.

После чего откроется страница со списком настроенных для синхронизации заведений. Отметьте заведения, онлайн-меню которых необходимо разместить в каталоге Яндекс Еды и нажмите Создать письмо для Yandex Еда.

Откроется окно, в котором будет сгенерировано письмо для менеджера Яндекс Еды. Нажмите Скопировать письмо, чтобы скопировать текст письма в буфер обмена.

После этого отправьте вашему менеджеру Яндекс Еды скопированный текст письма для настройки синхронизации меню вашего облака с каталогом Яндекс Еды.

После того, как ваша интеграция будет настроена, вы получите об этом сообщение от менеджера Яндекс Еды.

Можно принимать заказы от сервиса Яндекс Еда. Более подробно о работе с заказами Яндекс Еда можно прочитать в статье Работа с заказами Яндекс Еда.

Подождите, происходит установка и настройка вашего облака.