Настройка интеграции с Яндекс Еда

Функционал приема и доставки заказов через сервис Яндекс.Еда доступен только на тарифных планах Standard и Pro.

Яндекс.Еда — сервис приема онлайн-заказов для заведений общественного питания и их курьерской доставки. После настройки интеграции с Яндекс.Едой вы сможете:

  1. Принимать заказы через приложение или сайт Яндекс.Еда.
  2. Доставлять заказы клиентам как с помощью курьера Яндекс.Еды, так и силами курьера вашего заведения.
  3. Принимать от клиентов онлайн-оплату за заказы через приложение или сайт Яндекс.Еда.

Настройка интеграции вашего облака с сервисом Яндекс.Еда состоит из следующих этапов:

  1. Заявка на подключение интеграции с Яндекс.Едой
  2. Обновление кассовых терминалов для iPad
  3. Настройка типов доставки
  4. Настройка типов оплат
  5. Настройка заведений для доставки
  6. Настройка онлайн-меню
  7. Настройка синхронизации онлайн-меню с сервисом Яндекс.Еда

После настройки интеграции с Яндекс.Еда можно приступать к работе с заказами. Более подробно можно причитать в статье Работа с заказами Яндекс.Еда.

Заявка на подключение интеграции с Яндекс.Едой

Прежде всего необходимо заключить договор с сервисом Яндекс.Еда. Для этого перейдите в партнерский раздел сайта Яндекс.Еда: yandex.ru/promo/eda/partners/registration, нажмите оставить заявку и заполните заявку на сотрудничество. После одобрения вашей заявки вам станет доступен личный кабинет партнера в сервисе Яндекс.Еда.

Если ранее для вашего облака не была подключена интеграция с Delivery Club или не используется Приложение для гостей, то обратитесь в службу технической поддержки Quick Resto и оставьте заявку на подключение вашего облака к интеграции с сервисом Яндекс.Еда.

Обновление кассовых терминалов для iPad

Для того, чтобы на кассовые терминалы для iPad приходили онлайн-заказы от сервиса Яндекс.Еда, необходимо, чтобы версия кассового приложения была 2.27 или выше. Узнать текущие версии активированных кассовых терминалов можно в разделе бэк-офиса Терминалы.

Внимание! Необходимо обновить все кассовые терминалы, которые будут принимать заказы от сервиса Яндекс.Еда.

Настройка типов доставки

В бэк-офисе перейдите в раздел Предприятие/ Доставка. Добавьте типы доставок: Яндекс.Еда и Силами заведения. Это необходимо для приема и доставки онлайн-заказов силами курьерской службы Delivery Club или собственной курьерской службы заведения.

Для того чтобы добавить новый тип доставки:

  1. Нажмите Создать на верхней панели инструментов.

  2. Выберите Тип доставки: Яндекс.Еда или Силами заведения.

  3. Заполните поле Наименование. Значение этого поля будет отображаться в карточке заказа на кассовом терминале.

Далее необходимо указать заведения, в которых будет доступен данный тип доставки:

  1. Нажмите на тип доставки в списке.
  2. Перейдите на вкладку Реализации.
  3. Нажмите Создать на нижней панели инструментов.
  4. Выберите Заведение и соответствующую Организацию.
  5. Указав все необходимые заведения, нажмите Сохранить.

Настройка типов оплат

В бэк-офисе перейдите в раздел Справочники/ Типы оплат. Добавьте типы оплат: Яндекс.Еда и Яндекс.Еда навынос. Это необходимо, чтобы установить различную комиссию за заказы на доставку и навынос. Для того, чтобы добавить тип оплат:

  1. Нажмите Создать на верхней панели инструментов.

  2. Выберите Тип системы: Яндекс.Еда или Яндекс.Еда навынос.

  3. Нажмите Создать.

Если необходимо учитывать данный тип оплат в выручке, то на вкладке Основное поставьте галочку Учитывать в выручке.

Нажмите Сохранить на верхней панели инструментов.

Для того чтобы учитывать комиссию сервиса Яндекс.Еда, необходимо произвести следующие настройки:

  1. В разделе Предприятие/ Настройки поставьте галочку Использовать комиссию в типах оплат.

  2. Нажмите Сохранить.

Затем укажите размер комиссии для типа оплат Яндекс.Еда или Яндекс.Еда навынос:

  1. В разделе Справочники/ Типы оплат выберите Яндекс.Еда или Яндекс.Еда навынос.

  2. На вкладке Основное, в поле Комиссия укажите размер комиссии, которую взимает сервис Яндекс.Еда с каждого заказа.

  3. Нажмите Сохранить.

Настройка заведений для доставки

Для того чтобы ваши заведения появились в каталоге Яндекс.Еды, их необходимо настроить. Если вы уже используете Приложение для гостей, то, скорее всего, заведения у вас уже настроены.

Если вы не используете Приложение для гостей или заведения не были настроены, то перейдите в раздел Приложение и сайт/ Заведения и выберите нужное заведение для настройки интеграции с Яндекс.Еда.

На вкладке Основное укажите:

  • Наименование заведения в бэк-офисе. Создать новое или отредактировать существующее заведение можно в разделе Предприятие/ Заведения.

  • Наименование заведения в приложении для гостей и на сайте. Это название также будет отображаться в каталоге Яндекс.Еда.

  • Город и Адрес заведения настраиваются в разделе Предприятия/ Заведения, на вкладке Основное.

  • Часовой пояс заведения — часовой пояс, в котором находится заведение. Устанавливается автоматически при выборе города.

  • В заведении доступен предзаказ — для того, чтобы блюда заведения появились в каталоге Яндекс.Еда, необходимо активировать данный флаг.

  • Процессинг — процессинг, используемый для оплаты онлайн-заказов в данном заведении. Если выбрано «Не использовать процессинг», то сформированный предзаказ невозможно будет оплатить онлайн. Для возможности оплатить такой заказ в заведении, активируйте флаг Принимать предзаказы без предоплаты.

  • Доступен заказ навынос — если в заведении доступен самовывоз заказа, то необходимо активировать данный флаг.

  • В заведении доступна доставка — для того чтобы была доступна доставка заказов курьерами Яндекс.Еда или собственными курьерами заведения, то необходимо активировать данный флаг.

  • Оплата курьеру картой — если флаг активен, в приложении для гостей и на сайте клиент сможет выбрать способ оплаты — курьеру картой.

  • Использовать фиксированную доставку — если флаг активен, то в заведении доступна только фиксированная доставка. Стоимость такой доставки в приложении для гостей и на сайте настраивается в разделе Предприятие/ Доставка.

На вкладке Режим работы укажите часы работы вашего заведения по дням недели.

Настройка онлайн-меню

Для того чтобы блюда вашего заведения появились в каталоге Яндекс.Еда, необходимо настроить онлайн-меню. Если вы уже используете Приложение для гостей, то, скорее всего, онлайн-меню у вас уже настроено.

Если вы не используете Приложение для гостей или онлайн-меню не было настроено, то перейдите в раздел Приложение для гостей/ Онлайн-меню и создайте группы блюд.

Затем, на вкладке Блюда, добавьте блюда в каждую группу блюд.

Также, для добавления блюд в группы онлайн-меню, вы можете использовать групповые операции.

Обратите внимание, что в названиях блюд не должны содержаться emoji-символы, а также что цена блюда не должна быть нулевой.

Если к блюду привязаны модификаторы, то для корректной работы с сервисом Яндекс.Еда модификаторы должны быть настроены следующим образом:

  1. Все модификаторы должны быть в группах модификаторов. Модификаторы без группы не допускаются.
  2. Для группы модификаторов минимальное количество — от 0 и выше, а максимальное количество — от 1 и выше.
  3. Для каждого модификатора в группе минимальное количество должно быть не ниже минимального количества в группе, а максимальное — не более максимального количества в группе.

Настройка синхронизации онлайн-меню с сервисом Яндекс.Еда

После того, как были настроены типы доставки, типы оплат и онлайн-меню, можно синхронизировать онлайн-меню бэк-офиса с каталогом Яндекс.Еды. Для этого перейдите в раздел Интеграции/ Яндекс.Еда и нажмите Перейти.

Если раздел Интеграции/ Яндекс.Еда не отображается, то необходимо включить право доступа к разделу для данной должности. Подробнее в статье Права в бэк-офисе.

После чего откроется страница со списком настроенных для синхронизации заведений. Отметьте заведения, онлайн-меню которых необходимо разместить в каталоге Яндекс Еды, и нажмите Создать письмо для Yandex Еда.

Откроется окно, в котором будет сгенерировано письмо для менеджера Яндекс.Еды. Нажмите Скопировать письмо, чтобы скопировать текст письма в буфер обмена.

После этого отправьте вашему менеджеру Яндекс.Еды скопированный текст письма для настройки синхронизации меню вашего облака с каталогом Яндекс.Еды.

После того как ваша интеграция будет настроена, вы получите об этом сообщение от менеджера Яндекс.Еды.

Можно принимать заказы от сервиса Яндекс.Еда. Более подробно о работе с заказами Яндекс.Еда можно прочитать в статье Работа с заказами Яндекс.Еда.

Подождите, происходит установка и настройка вашего облака.