Акции

В этом разделе описана настройка акций в бэк-офисе (также см. Работа с акциями на терминале).

Кроме скидок и бонусных программ, в Quick Resto существуют акции, которые бывают пяти типов:

  • Специальное предложение (например, пятый кофе в подарок).
  • Комбо (например, сэндвич за полцены при покупке салата и кофе).
  • Промокод (например, при предъявлении флаера со штрих-кодом, клиент получает скидку на блюдо).
  • Расходуемый промокод (клиент может воспользоваться флаером со штрих-кодом ограниченное количество раз).
  • Абонемент (например, при покупке пиццы, клиент получает бесплатный кофе в свой следующий визит).

Как создать акцию?

Все акции можно создать и настроить в разделе CRM/ Акции.

Чтобы создать новую акцию, нажмите Создать в верхней части экрана. В открывшемся списке выберите нужный тип акции.

Специальное предложение

Важно! Акция типа Специальное предложение доступна только для авторизованных клиентов на кассовом терминале.

Специальное предложение — после покупки определенного количества блюд клиенту предоставляется дополнительное блюдо (или несколько блюд) по скидке. Если скидка равна 100% — блюдо предоставляется бесплатно.

При создании акции Специальное предложение откроется окно со следующими полями:

  • Наименование акции.

  • Период действия акции.

  • Количество блюд для применения акции — количество блюд, которое клиент должен приобрести, чтобы акция стала доступной на кассовом терминале.

  • Группы участвующих в акции блюд — группы, включающие в себя блюда, при приобретении которых у клиента появляется возможность воспользоваться акцией.

  • Тэги участвующих в акции блюд — тэги блюд, при покупке которых у клиента появляется возможность воспользоваться акцией.

  • Участвующие в акции блюда — блюда, при покупке которых у клиента появляется возможность воспользоваться акцией.

  • Места реализации, в которых применяется акция.

  • Количество блюд по акции — количество подарочных блюд, участвующих в акции, которые клиент может приобрести при выполнении условий акции.

  • Скидка — величина скидки, которая применяется к подарочным блюдам по условиям акции.

  • Группы подарочных блюд — группы, включающие в себя подарочные блюда, которые клиент может приобрести по условиям акции.

  • Тэги подарочных блюд — тэги, включающие в себя подарочные блюда, которые клиент может приобрести по условиям акции.

  • Подарочные блюда которые клиент может приобрести по условиям акции.

  • Группы клиентов, которым будет доступна создаваемая акция. Если ни одна группа клиентов не выбрана, акция будет доступна всем гостям, внесенным в CRM-базу.

  • Списание акционных баллов определяет, сколько акционных баллов спишется с бонусного счета клиента при использовании акции.

    Полное списание — при выполнении условий акции, с бонусного счета клиента спишутся все акционные баллы.

    Кратное количеству блюд по акции — количество списываемых баллов равно количеству подарочных блюд.

  • Модификаторы не влияют на начисление баллов.

    • Если данный флаг активен, то условия акции не будут применены к модификаторам, которые привязаны к блюду, находящемуся в заказе.

    • Если данный флаг неактивен, то необходимо заполнить вкладку Группа модификаторов, участвующих в акции — группа модификаторов, которые будут включены в акцию.

  • Активность по дням недели — дни недели и время, в которые акция будет доступна на кассовом терминале. Если ни один день не выбран, акция не будет отображаться на терминале. Если нужно, чтобы акция была доступна для применения всегда, нажмите кнопку 24/7 и, если необходимо, измените время (например, на время открытия и закрытия заведения).

После заполнения полей, в окне создания специального предложения, нажмите Создать. Акция отобразится в списке.

Если в условиях настройки Специального предложения будет заполнена только Группа участвующих блюд в акции, а Подарочные блюда указаны не будут, то любое блюдо из меню будет являться подарочным. Чем больше условий прописывается в бэк-офисе, тем больше совпадений должно быть в заказе, чтобы акция сработала, и наоборот.

Пример. В заведении действует Специальное предложение: 5-й кофе в подарок.

Для применения данной акции необходимо сделать следующие настройки:

  1. Открываем вкладку Основное, в поле Количество блюд для применения акции ставим 5, так как нам нужно, чтобы гость совершил 5 покупок.

  2. В поле Группа участвующих блюд в акции выбираем группу Кофе.

  3. Далее в поле Количество блюд по акции ставим 1, так как нам нужно одно блюдо на выбор из всей группы блюд.

  4. В поле Скидка, % ставим 100, так как нам нужно, чтобы 5-й кофе продавался бесплатно.

  5. В поле Подарочные блюда перечисляем все блюда из группы Кофе, которые нам нужно, чтобы участвовали в акции. Сохраняем изменения.

Акция будет настроена.

Посмотреть историю операций по примененным бонусным программам и акциям гостя можно в разделе CRM/ Клиенты, во вкладке Операции (бонусы).

После настройки акции в бэк-офисе, Специальное предложение станет доступно на терминале и будет подсвечиваться желтым цветом, при выполнении условий акции.

Для того, чтобы применить акцию Специальное предложение к заказу:

  1. Добавляем позиции из меню в заказ, Авторизуем гостя.

  2. После того, как гость совершит 5 покупок «Кофе», условия акции будут соответствовать настроенным в бэк-офисе, в окне заказа подсветится Акция, нажимаем Выбрать во вкладке Акции на терминале.

Акция на терминале применена.

Комбо

Комбо — тип акции, по которой клиент заведения при покупке блюд, соответствующих условиям акции, получает возможность добавить в заказ блюда со скидкой в момент совершения покупки в рамках одного заказа. Если скидка определена в 100%, блюдо предоставляется бесплатно. Например, бургер + картофель фри = напиток в подарок.

Для создания акции потребуется заполнить следующие поля:

  • Наименование акции.
  • Период действия акции.
  • Места реализации — точки продаж, на кассовых терминалах которых будет действовать комбо-акция.
  • Количество блюд по акции — количество подарочных блюд, которое клиент может приобрести при выполнении условий акции. То есть, в акции подарочных блюд могут участвовать как одно блюдо, так и несколько.
  • Размер скидки, которая применится к подарочным блюдам. Например, салат + кофе = десерт за полцены (скидка 50% на подарочное блюдо).
  • Группы подарочных блюд — группы блюд, включающие в себя подарочные блюда, которые клиент может приобрести по условиям акции.
  • Тэги подарочных блюд — тэги блюд, включающие в себя подарочные блюда, которые клиент может приобрести по условиям акции.
  • Подарочные блюда, которые клиент может приобрести по условиям акции.
  • Группы клиентов, которым будет доступна создаваемая акция (VIP, постоянный клиент, новый клиент). Если ни одна группа клиентов не выбрана, акция будет доступна любым гостям, и внесенным в CRM-базу, и не зарегистрированным гостям.
  • Активность по дням недели — дни недели и время, в которые акция доступна на кассовом терминале. Если ни один день не выбран, акция не будет отображаться на терминале. Если нужно, чтобы акция была доступна для применения всегда, нажмите кнопку 24/7 и, если необходимо, измените время (например, на время открытия и закрытия заведения).

Заполнив необходимые поля в окне создания комбо-акции, нажмите Создать.

Если все блюда из Группы подарочных блюд будут участвовать в акции, достаточно указать, например, «сэндвич», тогда в Подарочных блюдах перечисление всех позиций «сэндвичей» не требуется.

Условия акции (вкладки Основное, Условия по группам, Условия по тэгам и Условия по блюдам) можно настроить по-разному, они не ограничены в количестве групп, тэгов или блюд. В каждой из вышеперечисленных вкладок можно добавить как одну группу, тэг, блюдо, так и несколько, в тоже время, какие-то из них оставить пустыми. В зависимости от комбо-акции, которую хотим настроить. Чем больше условий прописывается в бэк-офисе, тем больше совпадений должно быть в заказе, чтобы акция сработала, и наоборот.

  • Если в условиях заполнены все три вкладки, вне зависимости от количества (много тэгов, много блюд, много групп), то Комбо сработает так: группа + тэг + блюдо = блюдо со скидкой.

  • Если в условиях заполнены две вкладки (например, группа и тэг), то Комбо сработает так: группа + тэг = блюдо со скидкой.

  • Если в условиях заполнена одна вкладка (например, группа), то Комбо сработает так: группа = любое блюдо со скидкой.

Пример Комбо-акции: салат + кофе = сэндвич за полцены.

Чтобы настроить акцию таким образом, необходимо сделать следующие действия:

  1. Открываем вкладку Основное, в поле Группа подарочных блюд добавляем «Сэндвич» (в акции участвуют все сэндвичи). Сохраняем изменения.

  1. Затем переходим во вкладку Условия по группам, добавляем в ней группу «Салаты» и в колонке Количество, ед. изм. указываем 1, так как нам нужно одно блюдо на выбор из всей группы блюд. Сохраняем изменения.

  1. После этого переходим во вкладку Условия по тэгам, добавляем в нее тэги: «Кофе», «Кофе в зернах», «Кофе 0,3» «Кофе 0,4», «Кофе без кофеина» и указываем для него 1 в колонке Количество, ед. изм., так как нужно выбрать только одно блюдо из списка с этим тэгом. Сохраняем изменения.

Акция будет настроена.

После настройки акции в бэк-офисе, Комбо станет доступен на терминале и будет подсвечиваться желтым цветом, при выполнении условий акции.

Для того, чтобы применить комбо-акцию к заказу:

  1. Добавляем позиции из меню в заказ.

  2. Условия акции соответствуют настроенным в бэк-офисе, в окне заказа подсвечивается Акция, нажимаем Выбрать на вкладке Акции на терминале.

Акция на терминале настроена и применена.

Промокод

Промокод — акция, в которой скидка предоставляется клиенту при наличии у него промокода. Данная скидка распространяется только на Подарочное блюдо.

Промокод может представлять собой штрих, QR-код или карту с магнитной полосой. Он может быть одноразовым или многоразовым (расходуемым).

При выборе типа акции Промокод открывается окно создания акции. В нем есть следующие поля:

  • Наименование акции.
  • Период действия акции.
  • Места реализации — точки продаж, на кассовых терминалах которых будет действовать акция по промокоду.
  • Количество блюд по акции — количество блюд, которое клиент сможет приобрести по акции.
  • Размер скидки, который применится блюдам, участвующим в акции.
  • Группы подарочных блюд — группы блюд, на которые распространяется скидка, получаемая клиентом при предъявлении промокода.
  • Тэги подарочных блюд — тэги блюд, на которые распространяется скидка, получаемая клиентом при предъявлении промокода.
  • Подарочные блюда — отдельные блюда, на которые распространяется скидка, получаемая клиентом при предъявлении промокода.
  • Активность по дням недели — дни недели и время, в которые акция доступна на кассовом терминале. Если ни один день не выбран, акция не будет отображаться на терминале. Если нужно, чтобы акция была доступна для применения всегда, нажмите кнопку 24/7 и, если необходимо, измените время (например, на время открытия и закрытия заведения).

Заполнив необходимые поля, нажмите Создать. Созданная акция появится в списке.

После создания промокода необходимо заполнить его вкладку под названием Промокодные токены. В этой вкладке перечисляются все физические носители промокода (штрих-код, QR-код, карта с магнитной полосой).

Расходуемый промокод

Расходуемый промокод — это промокод, количество использований которого ограничено настройками акции.

В целом, процесс создания такого промокода ничем не отличается от способа, описанного выше, за исключением поля Количество использований промокода, в котором указывается, сколько раз можно использовать один промокод.

После создания промокода необходимо заполнить его вкладку под названием Промокодные токены. В этой вкладке перечисляются все физические носители промокода (штрих-код, QR-код, карта с магнитной полосой).

Абонемент

Абонемент — тип акции, при которой одно купленное блюдо дает право приобрести определенное количество выбранных блюд, групп блюд или тэгов в течение указанного периода времени.

Для создания абонемента:

  1. В разделе Номенклатура/ Блюда создайте блюдо, покупка которого будет предоставлять клиенту возможность воспользоваться акцией.
  2. В разделе CRM. Программы лояльности/ Акции создайте акцию типа Абонемент и укажите в ее настройках созданное блюдо в поле Абонемент.

В открывшемся окне заполните поля:

  • Наименование абонемента.
  • Абонемент — блюдо, покупка которого предоставляет возможность воспользоваться данной акцией. Выбирается из списка всех блюд раздела Номенклатура/ Блюда.
  • Количество использований — количество блюд, которые клиент может получить при покупке абонемента.
  • Период действия абонемента.
  • Места реализации, на которых будет действовать абонемент. По умолчанию абонемент действует на всех местах реализации.
  • Группы подарочных блюд — группы блюд, из которых клиент сможет выбрать подарочные блюда. По умолчанию абонемент распространяется на все группы блюд.
  • Тэги подарочных блюд — тэги, из блюд которых клиент сможет выбрать подарочные блюда. По умолчанию абонемент распространяется на все тэги блюд.
  • Подарочные блюда — отдельные блюда, из которых клиент сможет выбрать подарочные блюда. По умолчанию абонемент распространяется на все блюда.
  • Группы клиентов, которым будет доступна создаваемая акция. Если ни одна группа клиентов не выбрана, акция будет доступна любым клиентам.

Заполнив необходимые поля, нажмите Создать.

Как восстановить удаленную акцию?

Чтобы восстановить акцию, воспользуйтесь Режимом работы с удаленными объектами.

Подождите, происходит установка и настройка вашего облака.