Основы работы со складом

Раздел Склад предназначен для учёта продуктов в заведении. Для каждой складской операции с продуктами (поступление продуктов на склад, перемещение с одного склада на другой, приготовление блюд из ингредиентов и т. д.) предусмотрен специальный складской документ:


  • Приходные накладные – это документы, по которым продукты покупаются у поставщика и поступают на склад.
    На основе цен продуктов, указанных в приходных накладных, формируется их себестоимость.
  • Расходные накладные используются для продажи продуктов, не используя кассовый терминал.
    Удобны для продажи большого количества продуктов, продажи продуктов, которые не отображаются на кассовом терминале (ингредиентов или полуфабрикатов) или для услуг кейтеринга.
  • Внутренние перемещения – документы, которые отражают перемещение продуктов с одного склада на другой.
  • Акты списания используются для списания продуктов со склада.
    Продукты могут списываться как по причине порчи или истечения срока годности, так и кому-либо. Например, сотруднику заведения.
  • Акты приготовления – документы, по которым готовятся продукты, имеющие техкарты. На склад приходуются приготовленные продукты и списываются продукты-компоненты из их техкарт.
  • Акты разбора создаются для разделения одного продукта на несколько других. Например, чтобы разделить ингредиент «Курица замороженная» на ингредиенты «Куриное филе» и «Куриная грудка».
    Со склада списывается продукт, который берётся для разбора, и поступают продукты, которые получаются после разбора.
  • Акты переработки используются для приготовления одного продукта из другого (например, ингредиента «Сухарики» из блюда «Хлеб») или преобразования одного продукта в другой (например, ингредиенты «Зеленый лук» и «Укроп» объединить в один ингредиент «Зелень»).
    Со склада списываются исходные продукты и поступают получаемые.
  • Акты инвентаризации – нужны для выявления разницы между фактическим количеством продуктов и их количеством, рассчитанным в бэк-офисе (чтобы определить излишек или недостачу).

После создания и заполнения любого складского документа его необходимо провести – складские остатки и себестоимости продуктов изменяются только после проведения документа.


Чтобы добавить продукт в складской документ, сначала его необходимо создать в разделе Номенклатура.

В разделе Справочники для продуктов можно создать единицы измерения и фасовки.

Получите персональное предложение по автоматизации:

Подождите, происходит установка и настройка вашего облака.