Приходные накладные

Для чего нужны приходные накладные?

Приходные накладные – это основной документ, которым приходуются продукты на склад, вследствие чего изменяются товарные остатки и себестоимость продуктов на складе. Перед заполнением приходных накладных необходимо заполнить раздел Номенклатура (из него берутся данные о всех продуктах (блюдах, товарах и т.д.) для приходных накладных).

Как создать приходную накладную?

Чтобы добавить новую приходную накладную, перейдите в раздел Склад - Приходные накладные и на панели сверху нажмите кнопку Создать на верхней панели.

 

В появившемся окне будут отображены следующие поля (обязательные для заполнения поля помечены жирным шрифтом):

  • Номер документа
  • Генерируется автоматически, но также может быть задан вручную.

  • Дата поступления
  • День, в который товар фактически был получен от поставщика;

  • Дата оплаты
  • Это поле позволит отслеживать просрочки по платежам поставщикам, по наступлению заданной даты шрифт этого поля меняется на жирный красный;

  • Поставщик
  • Выбирается из списка контрагентов (Справочники - Контрагенты). Если у вас еще не заведено поставщиков, то вы можете добавить поставщика в систему сразу из диалогового окна. Для этого вам необходимо нажать на значок в поле Поставщик (см.изображение ниже).

     

    После нажатия на кнопку у вас откроется окно создания поставщика.

     

    После того, как вы нажмете на кнопку Создать, поставщик появится в списке контрагентов и его можно будет добавить к диалоговому окну выбора контрагента.

  • Склад
  • Склад, на котором будет оприходована продукция

  • Комментарий
  • Для возможности зафиксировать дополнительные сведения по выбранному документу.

    После заполнения всех полей нажмите кнопку Создать и новый документ появится в общем списке.

     

    Выбрав его, и перейдя во вкладку Элементы документа, вы можете добавить элементы, которые будут оприходованы.

     

    Чтобы добавить новый элемент, нажмите кнопку Создать в нижней панели. В появившейся строке заполните следующие поля:

  • Наименование товара
  • Может быть выбрано из выпадающего списка. Также вы можете начать вводить название продукта в поле и снизу вам будут предложены все подходящие варианты, которые можно выбрать;

  • Единица измерения
  • Будет выбрана автоматически, также в этом поле вы можете выбрать фасовки, если они были привязаны к текущему продукту;

    Количество приходуемых продуктов;

  • Цена, Сумма без НДС и Сумма
  • Являются взаимозависимыми, и могут пересчитываться как справа налево, так и слева направо. Т.е. если вы введете первой Цену, то Сумма без НДС и Сумма будут рассчитаны автоматически на основании данных по Количеству, Цене и Ставке НДС. Если же Вы сначала введете Сумму, то Сумма без НДС и Цена будут автоматически рассчитаны на основании данных по Сумме, Количеству и Ставке НДС;

    Ставка НДС, т.е. ставка налога на добавленную стоимость, актуальная для данного типа продуктов;
    Текущие остатки по данному продукту на складе.

    После того, как все необходимые элементы были добавлены в документ, нажмите кнопку Сохранить верхней панели инструментов. После этого строчка сохранится, и можно будет добавить новую.

     

    Для того, чтобы произвести приходование по выбранной накладной, обязательно нажмите кнопку Провести в верхней панели.

     

    После проведения приходной накладной произойдет изменение остатков товаров, блюд, полуфабрикатов и модификаторов на складе предприятия в соответствии с приходной накладной. Если накладная не была проведена, то, соответственно, не произойдет и изменения остатков. Для того, чтобы приходная накладная не влияла на учетные остатки, вам нужно нажать кнопку Отменить проведение. Она находится в верхней панели действий (есть в каждой из вкладок раздела Склад).

    После нажатия кнопки документ будет распроведен и перестанет влиять на учетные остатки; его можно будет отредактировать или удалить.

    Как распечатать приходную накладную?

    Созданные в разделе документы можно распечатать в виде специальных форм. Для того, чтобы просмотреть список доступных форм, нажмите на кнопку Печать в верхней панели раздела (см. изображение ниже).

     

    Все формы составлены в соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций". Для того, чтобы распечатать тот или иной документ, выберите его в селекторе, нажмите на кнопку Печать и выберите нужную форму. После нажатия на нее возникнет сообщение с подтверждением действия (нажмите Принять).

     

    После этого форма будет сохранена на компьютере в виде xls-файла, который можно открыть в табличном процессоре (например, Microsoft Excel, Open Office или Libre Office) и отредактировать/распечатать его.

     

    Я случайно удалил приходную накладную. Как ее восстановить?

    Чтобы восстановить документ, воспользуйтесь режимом восстановления. Чтобы включить этот режим, нажмите на кнопку Режим восстановления в верхней панели раздела (см. изображение ниже).

     

    После этого откроется режим восстановления, в котором будут отражены как текущие, так и удаленные документы. Чтобы восстановить удаленный документ, нажмите на него (он будет перечеркнут). После нажатия на него нажмите на зеленую кнопку Восстановить выделенное. После нажатия на кнопку документ снова появится в селекторе (таблице) раздела Как я могу выполнить действия сразу с несколькими документами?

    Чтобы выполнить какое-либо действие (например, удаление, проведение) сразу с несколькими документами, воспользуйтесь режимом выделения. Чтобы его включить, нажмите на кнопку Режим выделения в верхней панели селектора раздела. Рядом с номерами документов появятся поля для выбора нескольких позиций (см. изображение ниже):

     

    Выберите нужные документы, нажав левой кнопкой мыши на кнопки выделения в документах. После того, как вы выбрали все необходимые документы, произведите желаемое действие (например, проведение документов).

     

    Подождите, происходит установка и настройка вашего бэк-офиса.