Работа с кассовой сменой банковского терминала
Кассовая смена на банковском терминале открывается автоматически после его активации в бэк-офисе.
Для кассовой смены на банковском терминале не предусмотрено опций ручного открытия и закрытия смены. Вместо закрытия смены необходимо выполнять cверку итогов для сохранения корректных значений счетчиков.
Для перехода к нужной главе инструкции нажмите на ее название в списке:
- Как напечатать Х-отчет?
- Как отменить транзакцию во время оплаты картой?
- Как сделать возврат безналичных средств?
- Как проверить связь с банковским терминалом?
- Как выполнить сверку итогов?
Как напечатать Х-отчет?
Х-отчет – это общий отчет по выручке за текущую кассовую смену. Для его печати выполните действия:
- Откройте Настройки.
- Выберите Кассовые смены.
- В блоке банковского терминала нажмите Х-отчет. Отчёт напечатается на принтере или самом банковском терминале, в зависимости от модели БТ и настроек.
Как отменить транзакцию во время оплаты картой?
Если при создании или оплате заказа была допущена ошибка (например, добавлено не то блюдо), и гость уже начал оплачивать заказ, транзакцию можно отменить во время оплаты.
Для этого во время оплаты по банковскому терминалу выполните на кассовом терминале действия:
- Нажмите Аварийная отмена.
- Нажмите Проверить операцию.
- Затем на банковском терминале нажмите красную кнопку.
- На экране отобразится сообщение об успешной отмене оплаты.
- Нажмите Закрыть для возврата на главный экран приложения.
Как сделать возврат безналичных средств?
Возврат средств при безналичной оплате (банковской картой) производится в два этапа:
Важно выполнить оба этих этапа, чтобы не было расхождений в счётчиках между фискальным регистратором и банковским терминалом.
Возврат безналичных средств через банковский терминал
Возврат безналичных средств возможен:
- По чеку на кассовом терминале.
Применяется только до сверки итогов. В этом случае деньги вернутся на карту клиента в тот же день.
- По реквизитам чека (номеру ссылки и авторизационному коду).
Применяется как до сверки итогов, так и после сверки итогов, например, на следующий день. В этом случае деньги вернутся на карту клиента в течении 3 рабочих дней.
Возврат безналичных средств по чеку на кассовом терминале
Чтобы сделать возврат безналичных средств по чеку:
- Откройте Настройки.
- Затем – Кассовые смены.
- В блоке банковского терминала нажмите Отмена оплаты.
- Выберите чек, который нужно вернуть.
- Нажмите кнопку Отменить транзакцию.
- Вставьте карту в банковский терминал и дождитесь окончания обработки транзакции на кассовом терминале.
- Будет напечатан чек с пометкой «Отмена», на кассовом терминале чек будет помечен как «Отменен».
- Далее сделайте возврат этого же чека через фискальный регистратор.
Возврат безналичных средств по реквизитам чека
- Откройте Настройки.
- Затем – Кассовые смены.
- В блоке банковского терминала нажмите Возврат.
- Введите полную
Сумму возврата
, указанную в чеке.
- Введите
Номер ссылки
, указанную в чеке.
- Введите
Авторизационный код
, указанный в чеке.
- Нажмите кнопку Оформить возврат.
- Далее гостю необходимо вставить банковскую карту в банковский терминал и ввести ПИН-код.
- Операция обработается, будет напечатан чек с пометкой «Отмена», на кассовом терминале чек будет помечен как «Возвращен».
- Далее сделайте возврат этого же чека через фискальный регистратор.
Как проверить связь с банковским терминалом?
При возникновении неполадок и ошибок в работе с банковским терминалом (например, если не удается завершить оплату картой), в первую очередь, необходимо проверить связь с банкосвким терминалом.
Для этого в блоке с банковским терминалом нажмите Сервис, а затем – Проверка связи с POS-устройством. Если связь с устройством есть, откроется основное меню работы с банковским терминалом.
Если связь с банковским терминалом установить не удается (например,поврежден интернет-кабель, подключенный к нему), на кассовом терминале отобразится сообщение об ошибке.
В таком случае проверьте подключение к интернету сначала на банковском терминале, затем на кассовом терминале и, при необходимости, на Wi-Fi роутере.
Если подключение к интернету есть на всех устройствах, для исправления ошибки обратитесь к менеджеру банка, в котором был куплен или взят в аренду банковский терминал.
Как выполнить сверку итогов?
Сверку итогов необходимо проводить перед каждым закрытием кассовой смены на фискальном регистраторе. Это необходимо для подсчета выручки и сверки данных на банковском терминале с данными на сервере банка.
Чтобы выполнить сверку итогов:
- Откройте Настройки.
- Выберите Кассовые смены.
- В блоке банковского терминала нажмите Сверка итогов.
- Отобразятся суммы оплат, отмен и возвратов за текущую кассовую смену. Нажмите Выполнить сверку итогов.
На банковском терминале или принтере напечатается отчет с итоговыми суммами по операциям (оплатам, отменам и возвратам) за кассовую смену. В статусе банковского терминала обновится время последней сверки итогов: «Последняя сверка итогов с хостом 0 мин.
назад»
Кассовая смена на банковском терминале открывается автоматически после его активации в бэк-офисе.
Для кассовой смены на банковском терминале не предусмотрено опций ручного открытия и закрытия смены. Вместо закрытия смены необходимо выполнять cверку итогов для сохранения корректных значений счетчиков.
Для перехода к нужной главе инструкции нажмите на ее название в списке:
- Как напечатать Х-отчет?
- Как отменить транзакцию во время оплаты картой?
- Как сделать возврат безналичных средств?
- Как проверить связь с банковским терминалом?
- Как выполнить сверку итогов?
Как напечатать Х-отчет?
Х-отчет – это общий отчет по выручке за текущую кассовую смену. Для его печати выполните действия:
- Откройте Настройки.
- Выберите Кассовые смены.
- В блоке банковского терминала нажмите Х-отчет. Отчёт напечатается на принтере или самом банковском терминале, в зависимости от модели БТ и настроек.
Как отменить транзакцию во время оплаты картой?
Если при создании или оплате заказа была допущена ошибка (например, добавлено не то блюдо), и гость уже начал оплачивать заказ, транзакцию можно отменить во время оплаты.
Для этого во время оплаты по банковскому терминалу выполните на кассовом терминале действия:
- Нажмите Аварийная отмена.
- Нажмите Проверить операцию.
- Затем на банковском терминале нажмите красную кнопку.
- На экране отобразится сообщение об успешной отмене оплаты.
- Нажмите Закрыть для возврата на главный экран приложения.
Как сделать возврат безналичных средств?
Возврат средств при безналичной оплате (банковской картой) производится в два этапа:
Важно выполнить оба этих этапа, чтобы не было расхождений в счётчиках между фискальным регистратором и банковским терминалом.
Возврат безналичных средств через банковский терминал
Возврат безналичных средств возможен:
- По чеку на кассовом терминале.
Применяется только до сверки итогов. В этом случае деньги вернутся на карту клиента в тот же день. - По реквизитам чека (номеру ссылки и авторизационному коду).
Применяется как до сверки итогов, так и после сверки итогов, например, на следующий день. В этом случае деньги вернутся на карту клиента в течении 3 рабочих дней.
Возврат безналичных средств по чеку на кассовом терминале
Чтобы сделать возврат безналичных средств по чеку:
- Откройте Настройки.
- Затем – Кассовые смены.
- В блоке банковского терминала нажмите Отмена оплаты.
- Выберите чек, который нужно вернуть.
- Нажмите кнопку Отменить транзакцию.
- Вставьте карту в банковский терминал и дождитесь окончания обработки транзакции на кассовом терминале.
- Будет напечатан чек с пометкой «Отмена», на кассовом терминале чек будет помечен как «Отменен».
- Далее сделайте возврат этого же чека через фискальный регистратор.
Возврат безналичных средств по реквизитам чека
- Откройте Настройки.
- Затем – Кассовые смены.
- В блоке банковского терминала нажмите Возврат.
- Введите полную
Сумму возврата
, указанную в чеке. - Введите
Номер ссылки
, указанную в чеке. - Введите
Авторизационный код
, указанный в чеке. - Нажмите кнопку Оформить возврат.
- Далее гостю необходимо вставить банковскую карту в банковский терминал и ввести ПИН-код.
- Операция обработается, будет напечатан чек с пометкой «Отмена», на кассовом терминале чек будет помечен как «Возвращен».
- Далее сделайте возврат этого же чека через фискальный регистратор.
Как проверить связь с банковским терминалом?
При возникновении неполадок и ошибок в работе с банковским терминалом (например, если не удается завершить оплату картой), в первую очередь, необходимо проверить связь с банкосвким терминалом.
Для этого в блоке с банковским терминалом нажмите Сервис, а затем – Проверка связи с POS-устройством. Если связь с устройством есть, откроется основное меню работы с банковским терминалом.
Если связь с банковским терминалом установить не удается (например,поврежден интернет-кабель, подключенный к нему), на кассовом терминале отобразится сообщение об ошибке.
В таком случае проверьте подключение к интернету сначала на банковском терминале, затем на кассовом терминале и, при необходимости, на Wi-Fi роутере.
Если подключение к интернету есть на всех устройствах, для исправления ошибки обратитесь к менеджеру банка, в котором был куплен или взят в аренду банковский терминал.
Как выполнить сверку итогов?
Сверку итогов необходимо проводить перед каждым закрытием кассовой смены на фискальном регистраторе. Это необходимо для подсчета выручки и сверки данных на банковском терминале с данными на сервере банка.
Чтобы выполнить сверку итогов:
- Откройте Настройки.
- Выберите Кассовые смены.
- В блоке банковского терминала нажмите Сверка итогов.
- Отобразятся суммы оплат, отмен и возвратов за текущую кассовую смену. Нажмите Выполнить сверку итогов.
На банковском терминале или принтере напечатается отчет с итоговыми суммами по операциям (оплатам, отменам и возвратам) за кассовую смену. В статусе банковского терминала обновится время последней сверки итогов: «Последняя сверка итогов с хостом 0 мин.
назад»