Акты списания

Для чего нужны акты списания?

Этот документ необходим для того, чтобы зафиксировать списание продукции со склада, например, при порче продуктов.

Как добавить акт списания?

Чтобы добавить новый акт списания, перейдите в раздел Склад - Акты списания и нажмите кнопку Создать на верхней панели.

 

В появившемся окне будут отображены следующие поля (обязательные для заполнения поля помечены красной звездочкой):
  • Генерируется автоматически, но также может быть задан вручную.

  • Дата
  • День, в который товар фактически был списан.

  • Склад
  • В поле указывается склад, с которого производится списание.

  • Тип корреспондента
  • Принимает четыре значения: 

    Гость - списание производится на гостя, занесенного в базу CRM ;

    Сотрудник - списание производится на сотрудника из раздела Персонал, подраздел Сотрудники

    Контрагент - списание производится на контрагента из раздела Справочники, подраздел Контрагенты

    Списание - списание происходит со склада без отнесения его на кого-либо (т.е. считается, что продукт был испорчен без потенциальной возможности возместить потери)

  • Комментарий
  • Примечание к документу.

     

    После заполнения всех полей нажмите кнопку Создать и новый документ появится в общем списке.

     

    Выбрав его, и перейдя во вкладку Элементы документа, вы можете добавить элементы, которые будут оприходованы.

     

    Чтобы добавить новый элемент, нажмите кнопку Создать в нижней панели. В появившейся строке заполните следующие поля:

  • Тип
  • Тип продукта (блюдо, товар, модификатор, полуфабрикат) в документе.

  • Наименование
  • Может быть выбрано из выпадающего списка. Также вы можете начать вводить название продукта в поле и снизу вам будут предложены все подходящие варианты, которые можно выбрать;

  • Единица измерения
  • Будет выбрана автоматически, также в этом поле вы можете выбрать фасовки, если они были привязаны к текущему продукту;

    Количество приходуемых продуктов;

  • Себестоимость
  • Себестоимость продукта (товара, блюда, модификатора, полуфабриката)

  • Сумма с/с, руб.
  • Является результатом умножения поля Количество приходуемых документов на поле Себестоимость.

    После того, как все необходимые элементы были добавлены в документ, нажмите кнопку Сохранить верхней панели инструментов. После этого документ сохранится.

     

    Для того, чтобы произвести списание по выбранному акту, обязательно нажмите кнопку Провести в верхней панели.

     

    После проведения акта списания произойдет списание остатков товаров, блюд, полуфабрикатов и модификаторов со склада. Если акта списания не было проведено, то, соответственно, не произойдет и изменения остатков. Для того, чтобы акты списания не влияли на учетные остатки, вам нужно нажать кнопку Отменить проведение. Она находится в верхней панели действий (есть в каждой из вкладок раздела Склад).

    После нажатия кнопки документ будет распроведен и перестанет влиять на учетные остатки; его можно будет отредактировать или удалить.

    Как распечатать акты списания?

    Созданные в разделе документы можно распечатать в виде специальных форм. Для того, чтобы просмотреть список доступных форм, нажмите на кнопку Печать в верхней панели раздела (см. изображение ниже).

     

    Все формы составлены в соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций". Отдельно стоит упомянуть о документе Реестр. Этот документ доступен только тогда, когда не выбрано ни одного документа (т.е. после нажатия на кнопку Обновить). Документ представляет из себя список всех актов списания за определенный период.

     Для того, чтобы распечатать тот или иной документ, выберите его в селекторе, нажмите на кнопку Печать и выберите нужную форму. После нажатия на нее возникнет сообщение с подтверждением действия (нажмите Принять). После этого форма будет сохранена на компьютере в виде xls-файла, который можно открыть в табличном процессоре (например, Microsoft Excel, Open Office или Libre Office) и отредактировать/распечатать его.

     

    Я случайно удалил акты списания. Как их восстановить?

    Чтобы восстановить документ, воспользуйтесь режимом восстановления. Чтобы включить этот режим, нажмите на кнопку Режим восстановления в верхней панели раздела (см. изображение ниже)

     

    После этого откроется режим восстановления, в котором будут отражены как текущие, так и удаленные документы. Чтобы восстановить удаленный документ, нажмите на него (он будет перечеркнут). После нажатия на него нажмите на зеленую кнопку Восстановить выделенное.

     

    После нажатия на кнопку документ снова появится в селекторе (таблице) раздела

     

    Как я могу выполнить действия сразу с несколькими документами?

    Чтобы выполнить какое-либо действие (например, удаление, проведение) сразу с несколькими документами, воспользуйтесь режимом выделения. Чтобы его включить, нажмите на кнопку Режим выделения в верхней панели селектора раздела. Рядом с номерами документов появятся поля для выбора нескольких позиций (см. изображение ниже)

     

    Выберите нужные документы, нажав левой кнопкой мыши на кнопки выделения в документах. После того, как вы выбрали все необходимые документы, произведите желаемое действие (например, проведение документов).

    Подождите, происходит установка и настройка вашего бэк-офиса.