Финансы

Раздел Финансы позволяет получить данные о прибыли заведения (валовой и операционной) а также о его доходах и расходах, которые отражаются в специальном отчете за период (от одного дня до нескольких лет). Структура раздела Финансы выглядит следующим образом:

  • Статьи
  • Под статьей в системе Quick Resto понимаются доходы или расходы, сгруппированные по отличительным особенностям (например, траты на покупку продуктов).

  • Транзакции
  • В этом разделе можно добавлять вручную транзакции по статьям, созданным пользователем.

  • Отчет
  • Здесь можно создать отчет по всем доходам и расходам заведения за произвольный период времени (от дня до нескольких лет).



    Что такое статья? Как с работать со статьями?

    Статья в системе Quick Resto - это доходы или расходы заведения, сгруппированные по отличительным особенностям (например, траты на покупку продуктов). В дальнейшем на основе статей формируется отчет по доходам и расходам предприятия. Все финансовые операции, соответствующие содержанию статьи, увеличивают оборот по статье, и влияют на показатели прибыли. Данный подраздел представляет из себя таблицу с двумя столбцами: 

  • Название статьи
  • Наименование статьи

  • Тип статьи
  • В типе определяется, каким образом статья влияет на доходы и расходы предприятия: либо увеличивает выручку и прибыль (приходная, пример - доходы от продаж блюд), либо уменьшает выручку и прибыль (расходная, пример - покупка продуктов посредством приходных накладных). Кроме расходных и приходных статей существуют приходно-расходные статьи, которые могут как увеличивать выручку, так и уменьшать ее (например, расчеты с поставщиками и подрядчиками - заведение может быть должно поставщикам, и поставщики могут быть должны предприятию в случае возврата оплаченной продукции)



    Статьи делятся на статьи по умолчанию и статьи, созданные пользователем. Обороты по статьям по умолчанию создаются автоматически (например, продажи блюд автоматически увеличивают обороты по статье Продажи); статьи, созданные пользователем, увеличивают свои обороты только тогда, когда пользователь создает транзакцию в подразделе Транзакции. К статьям по умолчанию относятся: 

  • Приходные накладные
  • Статья является расходной. Здесь учитываются все денежные средства, которые были потрачены на приобретение товаров (в качестве подтверждающего документа используется документ Приходная накладная). Создание и проведение приходной накладной в разделе Склад, подразделе Приходная накладная ведет к автоматическому увеличению оборотов по статье на сумму проведенной накладной.

  • Расходные накладные
  • Статья является приходной. Здесь учитываются все денежные средства, которые были получены от реализации блюд, товаров, полуфабрикатов и модификаторов. Создание и проведение расходной накладной в разделе Склад, подразделе Расходная накладная ведет к автоматическому увеличению оборотов по статье на сумму проведенной накладной.

  • Списания и отмены со списанием
  • Статья является расходной. В ней учитываются все списания блюд/товаров/полуфабрикатов/модификаторов, которые проводились через акты списания, а также все отмены со списанием, созданные на терминале. Создание и проведение акта списания, а также отмена со списанием автоматически увеличивают оборот по данной статье расходов на сумму акта списания / отмены со списанием.

  • Инвентаризация (излишки)
  • Статья является приходной. Статья аккумулирует в себе данные о всех излишках, оприходованных актами инвентаризации. Каждый проведенный акт инвентаризации, в котором имеется графа Излишки, увеличивает обороты данной статьи на сумму излишков.

  • Инвентаризация (недостачи)
  • Статья является расходной. Статья аккумулирует в себе данные о всех недостачах, списанных актами инвентаризации. Каждый проведенный акт инвентаризации, в котором имеется графа Недостачи, увеличивает обороты данной статьи на сумму недостач.

  • Продажи
  • Статья является приходной, в ней отражаются данные о всех продажах (чеках) из раздела Продажи, подраздела Чеки. Каждая продажа, поступившая в бэк-офис из терминала, ведет к увеличению оборота данной статьи на сумму чека.

  • Возвраты
  • Статья является расходной, в ней учитывается все возвраты по чекам из раздела Продажи, подраздела Чеки. Каждый возврат по чеку, поступивший из терминала в бэк-офис, увеличивает оборот этой статьи на сумму возвращенного чека.


    Как создать или изменить статью?

    Кроме статей по умолчанию, пользователь может создать свои собственные статьи с произвольным содержанием. Чтобы создать статью, перейдите на ваш слой и откройте раздел Финансы, подраздел Статьи. Нажмите на кнопку Создать (стрелка 2 на изображении ниже).


    Откроется модальное окно создания статьи.



    Введите название статьи (например, Заработная плата), и определите ее тип (в случае заработной платы - это тип статьи Расходная). Нажмите на кнопку Создать. После этого статья появится в конце списка статей.



    Что такое транзакции? Как их использовать?

    Подраздел Транзакции предназначен для того, чтобы проводить операции по пользовательским статьям вручную. Операции могут быть расходными и приходными. Например - пользователь создал статью Заработная плата, и хочет отразить в разделе Финансы начисление и выплату заработной платы сотрудникам. Т.к. суммы по пользовательским статьям автоматически не начисляются, то пользователь должен отразить выплату заработной платы с помощью транзакции, которую он создает в разделе Транзакции.


    Как создать транзакцию?

    Чтобы создать транзакцию, перейдите в раздел Финансы, подраздел Транзакции, и нажмите на кнопку Создать (см. скриншот ниже). Если у вас не создано пользовательских статей, то создание транзакции будет невозможно, т.к. нет ни одной статьи, к которой эту транзакцию можно отнести.



    После нажатия на кнопку откроется диалоговое окно.


    В нем присутствуют следующие поля: 

  • Дата транзакции
  • Дата и время создания и проведения операции (например, выплаты заработной платы).

  • Название статьи
  • Список всех статей, созданных пользователем вручную.

  • Сумма прихода
  • Активна только для статей с типом приходная статья (например, поступления от прочей деятельности).

  • Сумма расхода
  • Активна только для статей с типом расходная статья (например, сумма заработной платы)

    После заполнения всех полей нажмите на кнопку Создать. Транзакция появится в селекторе.

     


    В свою очередь, в подразделе Отчет появятся обороты по статье расходов / доходов.




    Хорошо, а как теперь узнать, сколько прибыли я получил? Есть ли какой-то отчет?

    В подразделе Отчет можно создать отчет о деятельности предприятия за произвольный период времени (от дня до нескольких лет). Чтобы создать такой отчет, необходимо перейти в раздел Финансы, подраздел Отчет.



    После нажатия на подраздел Отчет откроется диалоговое окно для установления периода. Введите дату начала отчета и конца отчета и нажмите на Создать.

     


    Отчет представляет собой таблицу, состояющую из двух столбцов:

  • Название статьи
  • Cтатья, сформированная в соответствии со списком статей в разделе Статьи.

  • Сумма, руб.
  • Обороты за период по той или иной статье.



    В отчете присутствуют показатели прибыли, доходов и расходов. Это, в частности:                                

  • Выручка
  • Считается по формуле Продажи + Расходные накладные (отгрузки).

  • Валовая прибыль
  • Это результат вычитания из статьи Выручка оборот по статье Себестоимость продаж.

  • Операционная прибыль
  • Считается по формуле (Валовая прибыль + Операционные доходы) - Операционные расходы.

  • Операционные расходы
  • Складывается из статей Приходные накладные, Списания и отмены со списанием, Инвентаризация (недостачи). Пользовательские статьи, созданные с типом Расходная, добавляются к итогу по этой статье.

  • Операционные доходы
  • Складывается из статей Инвентаризация (излишки). Итог всех статей, созданных пользователем, также учитывается в этой статье.


    Подождите, происходит установка и настройка вашего бэк-офиса.