Ресурс 16householdicon_fstfd__crmicon_fstfd__fastpayicon_fstfd__left-officon_fstfd__screenclienticon_msc_spb_4pt-05icon_msc_spb_4pt-06plus

Финансы

Раздел «Финансы» позволяет получить данные о прибыли заведения (валовой и операционной) а также о его доходах и расходах, которые отражаются в специальном отчете за период (от одного дня до нескольких лет). Структура раздела «Финансы» выглядит следующим образом:

  • Статьи - под статьей в системе Quick Resto понимаются доходы или расходы, сгруппированные по отличительным особенностям (например, траты на покупку продуктов).
  • Транзакции - в этом разделе можно добавлять вручную транзакции по статьям, созданным пользователем.
  • Отчет - здесь можно создать отчет по всем доходам и расходам заведения за произвольный период времени (от дня до нескольких лет).

Что такое статья? Как с работать со статьями?

«Статья» в системе Quick Resto - это доходы или расходы заведения, сгруппированные по отличительным особенностям (например, траты на покупку продуктов). В дальнейшем на основе статей формируется отчет по доходам и расходам предприятия. Все финансовые операции, соответствующие содержанию статьи, увеличивают оборот по статье, и влияют на показатели прибыли. Данный подраздел представляет из себя таблицу с двумя столбцами: 

  • Название статьи - Наименование статьи
  • Тип статьи - В типе определяется, каким образом статья влияет на доходы и расходы предприятия: либо увеличивает выручку и прибыль (приходная, пример - доходы от продаж блюд), либо уменьшает выручку и прибыль (расходная, пример - покупка продуктов посредством приходных накладных). Кроме расходных и приходных статей существуют приходно-расходные статьи, которые могут как увеличивать выручку, так и уменьшать ее (например, расчеты с поставщиками и подрядчиками - заведение может быть должно поставщикам, и поставщики могут быть должны предприятию в случае возврата оплаченной продукции)


Статьи делятся на статьи по умолчанию и статьи, созданные пользователем. Обороты по статьям по умолчанию создаются автоматически (например, продажи блюд автоматически увеличивают обороты по статье Продажи); статьи, созданные пользователем, увеличивают свои обороты только тогда, когда пользователь создает транзакцию в подразделе «Транзакции». К статьям по умолчанию относятся: 

  • Приходные накладные - cтатья является расходной. Здесь учитываются все денежные средства, которые были потрачены на приобретение товаров (в качестве подтверждающего документа используется документ Приходная накладная). Создание и проведение приходной накладной в разделе «Склад», подразделе «Приходная накладная» ведет к автоматическому увеличению оборотов по статье на сумму проведенной накладной.
  • Расходные накладные - cтатья является приходной. Здесь учитываются все денежные средства, которые были получены от реализации блюд, товаров, полуфабрикатов и модификаторов. Создание и проведение расходной накладной в разделе «Склад», подразделе «Расходная накладная» ведет к автоматическому увеличению оборотов по статье на сумму проведенной накладной.
  • Списания и отмены со списанием - статья является расходной. В ней учитываются все списания блюд/товаров/полуфабрикатов/модификаторов, которые проводились через акты списания, а также все отмены со списанием, созданные на терминале. Создание и проведение акта списания, а также отмена со списанием автоматически увеличивают оборот по данной статье расходов на сумму акта списания / отмены со списанием.
  • Инвентаризация (излишки) - cтатья является приходной. Статья аккумулирует в себе данные о всех излишках, оприходованных актами инвентаризации. Каждый проведенный акт инвентаризации, в котором имеется графа Излишки, увеличивает обороты данной статьи на сумму излишков.
  • Инвентаризация (недостачи) - cтатья является расходной. Статья аккумулирует в себе данные о всех недостачах, списанных актами инвентаризации. Каждый проведенный акт инвентаризации, в котором имеется графа Недостачи, увеличивает обороты данной статьи на сумму недостач.
  • Продажи - cтатья является приходной, в ней отражаются данные о всех продажах (чеках) из раздела «Продажи», подраздела «Чеки». Каждая продажа, поступившая в бэк-офис из терминала, ведет к увеличению оборота данной статьи на сумму чека.
  • Возвраты - cтатья является расходной, в ней учитывается все возвраты по чекам из раздела «Продажи», подраздела «Чеки». Каждый возврат по чеку, поступивший из терминала в бэк-офис, увеличивает оборот этой статьи на сумму возвращенного чека.

Как создать или изменить статью?

Кроме статей по умолчанию, пользователь может создать свои собственные статьи с произвольным содержанием. Чтобы создать статью, перейдите в ваш бэк-офис и откройте раздел «Финансы», подраздел «Статьи». Нажмите на кнопку Создать (стрелка 2 на изображении ниже).

Откроется модальное окно создания статьи.


Введите название статьи (например, "Заработная плата"), и определите ее тип (в случае заработной платы - тип статьи Расходная). Нажмите на кнопку Создать. После этого статья появится в конце списка статей.


Что такое транзакции? Как их использовать?

Подраздел «Транзакции» предназначен для того, чтобы проводить операции по пользовательским статьям вручную. Операции могут быть расходными и приходными. Например - пользователь создал статью Заработная плата, и хочет отразить в разделе «Финансы» начисление и выплату заработной платы сотрудникам. Т.к. суммы по пользовательским статьям автоматически не начисляются, то пользователь должен отразить выплату заработной платы с помощью транзакции, которую он создает в разделе «Транзакции».

Как создать транзакцию?

Чтобы создать транзакцию, перейдите в раздел «Финансы», подраздел «Транзакции», и нажмите на кнопку Создать (см. скриншот ниже). Если у вас не создано пользовательских статей, то создание транзакции будет невозможно, т.к. нет ни одной статьи, к которой эту транзакцию можно отнести.


После нажатия на кнопку откроется диалоговое окно.


В нем присутствуют следующие поля: 

  • Дата транзакции - дата и время создания и проведения операции (например, выплаты заработной платы).
  • Название статьи - список всех статей, созданных пользователем вручную.
  • Сумма прихода - активна только для статей с типом приходная статья (например, поступления от прочей деятельности).
  • Сумма расхода - активна только для статей с типом расходная статья (например, сумма заработной платы)

После заполнения всех полей нажмите на кнопку Создать. Транзакция появится в селекторе.

 

В свою очередь, в подразделе «Отчёт» появятся обороты по статье расходов / доходов.


Формирование отчёта о прибыли

В подразделе «Отчёт» можно создать отчет о деятельности предприятия за произвольный период времени (от дня до нескольких лет). Чтобы создать такой отчет, необходимо перейти в раздел «Финансы», подраздел «Отчёт».


После нажатия на подраздел «Отчёт» откроется диалоговое окно для установления периода. Введите дату начала отчета и конца отчета и нажмите на Создать.

 

Отчет представляет собой таблицу, состояющую из двух столбцов:

  • Название статьи - cтатья, сформированная в соответствии со списком статей в разделе «Статьи».
  • Сумма, руб. - обороты за период по той или иной статье.


В отчете присутствуют показатели прибыли, доходов и расходов. Это, в частности:

  • Валовая прибыль - это результат вычитания из статьи «Выручка» оборот по статье «Себестоимость продаж».
  • Выручка - считается по формуле «Продажи» + «Расходные накладные (отгрузки)».
  • Операционные расходы - складывается из статей «Приходные накладные», «Списания и отмены со списанием», «Инвентаризация (недостачи)». Пользовательские статьи, созданные с типом «Расходная», добавляются к итогу по этой статье.
  • Операционная прибыль - считается по формуле («Валовая прибыль» + «Операционные доходы») - «Операционные расходы».
  • Операционные доходы - складывается из статей «Инвентаризация (излишки)». «Итог» всех статей, созданных пользователем, также учитывается в этой статье.
Подождите, происходит установка и настройка вашего облака.