Клиенты и группы клиентов

Как создать клиента в CRM?

Клиенты в CRM могут быть созданы как на терминале (см. статью о добавлении нового гостя через терминал), так и в бэк-офисе. В этом разделе описывается только создание клиента посредством бэк-офиса.

Как создать клиента через бэк-офис?

Клиента CRM можно создавать в бэк-офисе. Для этого необходимо перейти в раздел CRM, подраздел Клиенты, и нажать на кнопку Создать.


После нажатия на кнопку появится диалоговое окно. Необходимо заполнить поля в диалоговом окне и нажать на кнопку Создать.


Клиент появится в подразделе Клиенты. У клиента, который создан через бэк-офис, отсутствуют способы идентификации (т.е. трек-номер карты, штрих-код, номер телефона, по которому авторизуется клиент в CRM-системе) которые нужно ему добавить вручную.

Чтобы назначить ему тот или иной способ идентификации, необходимо выделить нужного клиента и перейти на вкладку Способы идентификации. Нажмите на кнопку Создать, чтобы добавить способ идентификации.


После создания строки появится возможность выбора того или иного способа идентификации, а также его параметров. Это следующие параметры:

Тип носителя - здесь определяется, на каком типе носителя находится способ идентификации (например, карта, на которую нанесен штрих-код или QR-код). Можно выбрать три значения:

Приложение QR Guest - авторизация происходит по QR-коду. QR-код может быть получен в приложении QR Guest после его установки. Можно не использовать данное приложение, и пользоваться прочими генераторами QR-кодов, которые в дальнейшем наносятся на другие типы носителей. Считывается QR-код фронтальной камерой терминала.

Карта - авторизация происходит с помощью карты. Актуально для способов ввода Штрих-код или Магнитная полоса.

Телефон - авторизация происходит по номеру телефона. Для того, чтобы добавить данный тип носителя клиенту, необходимо заполнить поле Номер телефона на вкладке Основное, после чего автоматически добавится способ идентификации Телефон.

Способ ввода - здесь определяется, каким именно образом идентифицируется клиент (с помощью QR-кода, штрих-кода, магнитной полосы карты, номера телефона).

Значение - здесь отображаются данные для авторизации (информация с QR-кода и штрих-кода, трек магнитной полосы карты, номер телефона). Контактная информация клиента (почта, телефон) заполняются во вкладке Контактная информация.


Первоначально у клиентов CRM отсутствует личный бонусный счет при создании. В дальнейшем, при совершении заказа и начислении бонусов по той или иной бонусной программе, личный бонусный счет появится у клиента автоматически. Им можно управлять из вкладки Бонусные счета. ( см. подробную статью о создании бонусных счетов.

Бонусный счет можно добавить клиенту вручную с помощью кнопки Создать в панели редактора. Кнопка Сбросить холды позволяет отменить последнюю операцию по бонусному счету. Кнопка Зачислить позволяет добавить клиенту бонусные баллы; с помощью кнопки Списать можно списать бонусы с его счета.



Как увидеть историю операций отдельного клиента? Как увидеть его накопления?

В подразделе Клиенты можно видеть историю операций по тому или иному клиенту. Для этого необходимо выбрать этого клиента и нажать на вкладку История операций. Все чеки, связанные с этим клиентом, будут отражены в этой вкладке.


Также можно просматривать накопление бонусов клиентом и накопительные скидки клиента по чекам. Для этого необходимо выбрать клиента и открыть вкладку История накоплений.



Можно ли каким-то образом сгруппировать клиентов?

Клиентов, которых вы добавили в CRM, можно группировать в целях гибкого применения различных бонусных программ. Например, какая-либо бонусная программа будет применяться только для определенной группы клиентов. Чтобы добавить группу клиентов, нажмите на кнопку Создать в панели действий. Откроется модальное окно.


Необходимо заполнить следующие поля:

Название – наименование группы клиентов;

Скидка – вводится значение скидки для группы клиентов.

Сумма трат: от – определяет, при какой сумме заказов клиент имеет право перейти в группу.

Флаг Автоматически переносить клиентов в группу - если флаг активен (стоит галочка), то клиенты этой группы при достижении порога, установленного в поле Сумма трат: от, переходят в другую группу, у которой поле Сумма трат: от больше (это актуально для накопительной системы скидок, когда клиент получает больший процент скидки при большей стоимости покупок). Если флаг выключен, то клиенты, находящиеся в такой группе, не смогут переходить из группы в группу, и всегда будут оставаться в данной группе. После заполнения данных в модальном окне и нажатия на кнопку Создать - группа клиентов появится в селекторе раздела.


Клиентов, входящих в ту или иную группу, можно найти во вкладке Клиенты CRM. В этой вкладке клиенты появляются автоматически, либо их можно добавить с помощью кнопки Создать.


При наличии нескольких групп клиентов с различными условиями участия можно настроить автоматический переход между группами. Для этого используется флаг Автоматически переносить клиентов в группу и настройки параметров "от" и "до" в сумме трат. Например, в бэк-офисе заведены две группы: Стартовая группа с суммой трат от 100 и Клиенты с 10% скидки с суммой трат от 200 рублей. При включении этого флажка в обоих группах клиенты, чья сумма трат достигла 100 рублей, попадут в группу Стартовая. Потом они же, потратив 200 рублей в заведении, автоматически перейдут в следующую группу – Клиенты с 10% скидкой.


Подождите, происходит установка и настройка вашего бэк-офиса.