Клиенты и группы клиентов

Создать клиента можно как на кассовом терминале (инструкция), так и в бэк-офисе. В этом разделе описывается только создание клиента в бэк-офисе.

Для перехода к нужной главе инструкции нажмите на ее название в списке:

Как создать клиента в бэк-офисе?

Перейдите в раздел CRM — Клиенты и нажмите Создать.

В открывшемся окне заполните необходимые поля, затем нажмите Создать. Новый клиент появится в разделе.

Контактная информация клиента

Клиенту можно добавить контактную информацию — указать его номер телефона или адрес электронной почты. Это позволит находить клиента на кассовом терминале по его номеру телефона или e-mail’у и использовать контактные данные для рассылки о проводимых в заведении акциях и персональных скидках.

Чтобы добавить контактные данные клиенту:

  1. Выберите клиента.
  2. Откройте в его редакторе вкладку Контактная информация.
  3. Нажмите Создать в нижней части экрана
  4. В колонке Способ связи выберите тип данных (Номер телефона или e-mail).
  5. В колонке Значение введите сам номер телефона или адрес электронной почты.
  6. Нажмите Сохранить.

Идентификаторы клиента

Если вы используете персональные карты клиентов или приложение для гостей (Guest или White Label), клиента можно авторизовать на кассовом терминале по QR-коду или штрих-коду (инструкция). Для этого необходимо присвоить клиенту идентификатор.

Чтобы добавить идентификатор клиенту в бэк-офисе:

  1. Выберите клиента.
  2. В его редакторе откройте вкладку Способы идентификации.
  3. Нажмите Создать.
  4. В колонке Тип носителя выберите, что является носителем уникального штрих-кода или другого идентификатора клиента (карта с штрих-кодом или QR-кодом, приложение Guest или White Label).
    Типы Вконтакте и Facebook актуальны только если вы используете приложение для гостей White Label.
  5. Если типом носителя выбрана Карта, в колонке Способ ввода укажите, каким способом клиент будет авторизовываться на кассовом терминале.

    Магнитная полоса — магнитной полосой на карте с помощью специального считывателя.

    Штрих-код — с помощью сканирования штрих-кода на карте.

    Ручной — ввод идентификатора вручную.

    Для типов носителя Приложение, Вконтакте и Facebook данное поле заполняется автоматически.

  6. В колонке Значение укажите символьное значение идентификатора.
    Если символьное значение штрих-кода или QR-кода неизвестно, вы можете подключить сканер штрих-кодов и отсканировать код.
  7. Затем нажмите Сохранить в верхней части экрана.

Бонусные счета клиента

На вкладке Бонусные счета в редакторе клиента отображаются бонусные счета, на которых накапливаются его бонусы, которыми он может оплатить заказ или часть заказа.

Бонусный счёт появляется в этой вкладке автоматически при совершении заказа и начислении бонусов клиенту по какой-либо бонусной программе.

  1. Нажмите Добавить.
  2. В колонке Тип счета выберите бонусный счет (как создать бонусный счет?).
  3. В колонке Состояние выберите Открыт.
  4. Нажмите Сохранить.

Чтобы зачислить бонусы клиенту на бонусный счёт, нажмите Зачислить и укажите количество бонусов. С помощью кнопки Списать вы можете списать бонусы со счёта клиента.

При оплате заказа бонусами на терминале происходит холдирование (временное блокирование) суммы бонусов, которая списывается с бонусного счета.

Расхождение между суммой доступного и общего баланса может возникнуть, если оплаченный бонусами заказ был отменён, но информация об отмене не была получена бэк-офисом (то есть, холдированная сумма была заблокирована при оплате заказа, и не была разблокирована при отмене заказа). Такая ситуация может возникнуть, например, при проблемах с интернетом или если приложение было удалено с терминала после отмены заказа.

В этом случае доступный и общий баланс можно уравнять, для этого необходимо нажать на кнопку Сбросить холды.

История операций и накопления клиента

На вкладке Операции (бонусы) в редакторе клиента отображаются все чеки, которые оплатил клиент, суммы по чекам, количество бонусов на его счете на момент оплаты чека и т. д.

В зависимости от суммы трат клиенты могут перемещаться из одной группы в другую. Для каждой группы клиентов могут быть разные размеры скидок. Перемещение клиента между группами и изменение скидки, заданной для группы, отображаются во вкладке Накопление (скидки), в колонках Группа клиента на момент транзакции и Скидка, % соответственно.

Как сгруппировать клиентов?

Бонусные программы и персональные скидки можно настроить только на группы клиентов. Чтобы создать группу клиентов, перейдите в раздел CRM — Группы клиентов и нажмите Создать.

В открывшемся окне заполните поля:

  • Наименование группы клиентов.
  • Скидка, % — размер скидки для группы клиентов, в процентах. Применяется автоматически при авторизации клиента на кассовом терминале.
  • Необходимая сумма трат, Р — определяет, при какой сумме трат клиент имеет право перейти в данную группу.
  • Группы блюд, к которым будет применяться скидка для клиентов из группы.
  • Блюда, к которым будут применяться скидка для клиентов из группы.
  • Тэги блюд, к которым будет применяться скидка для клиентов из группы.
  • Лимит операций в день — максимальное количество авторизаций клиента на кассовом терминале за день.
  • Лимит суммы трат в день — максимальное количество бонусов, которое клиент может потратить за день.
  • Автоматически переносить клиентов в группу — если этот флаг активен, то клиент будет автоматически добавлен в данную группу при достижении Необходимой суммы трат.
  • Не понижать в статусе — если данный флаг неактивен, клиент будет перенесён в другую группу, если не потратит сумму, равную Необходимой сумме трат за определённый период. Указать значение периода и группу, в которую будет перенесён клиент, можно в разделе Предприятие — Настройки — CRM (поля будут доступны при активном флаге Использовать понижение группы клиентов).

Клиентов, входящих в ту или иную группу, можно найти на вкладке Клиенты CRM в редакторе выбранной группы. С помощью кнопки Создать можно создать новых клиентов, которые автоматически будут помещены в выбранную группу.

При наличии нескольких групп клиентов с различными условиями участия можно настроить автоматический переход между группами. Для этого используется флаг Автоматически переносить клиентов в группу.

Например, в бэк-офисе заведены две группы: «Клиенты с 5% скидки» с Необходимой суммой трат в 500 рублей и «Клиенты с 10% скидки» с Необходимой суммой трат в 1000 рублей.

  • Если для обеих групп активирован флаг Автоматически переносить клиентов в группу, то клиент автоматически перейдёт в группу «Клиенты с 5%» после того, как совершит один или несколько заказов на сумму 500 рублей, и клиент автоматически перейдёт в группу «Клиенты с 10%» после того, как общая сумма заказов достигнет 1000 рублей.
  • Если в группу «Клиенты с 10%» добавить клиента с суммой заказов меньше 500 рублей, клиент автоматически будет перенесён в группу «Клиенты с 5%» и останется в ней, пока сумма заказов не составит 1000 рублей (если в бэк-офисе нет группы с Необходимой суммой трат меньше 500 рублей, иначе клиент будет перенесён в эту группу).
    Вы можете активировать для группы флаг Не понижать в статусе на вкладке Параметры в редакторе группы, и клиенты с суммой заказов меньше Необходимой суммы трат не будут переноситься в другие группы.
  • Если для группы «Клиенты с 10%» флаг Автоматически переносить клиентов в группу не активен, клиент останется в группе «Клиенты с 5%» после того, как сумма его заказов достигнет 1000 рублей. В таком случае, если в группу «Клиенты с 10%» добавить клиента с суммой заказов меньше 500 рублей, клиент останется в этой группе.
Подождите, происходит установка и настройка вашего облака.