Взаимодействие с клиентами в Telegram-боте
Содержание
Для перехода к нужной главе инструкции нажмите на ее название в списке:
При разработке Telegram-бота создается также Telegram-группа. В этой группе предусмотрены индивидуальные чаты для каждого гостя и общий чат #General. В чате #General сотрудники заведения могут общаться между собой, оставлять заметки и отправлять уведомления всем пользователям, активировавшим бота, о событиях, акциях и скидках.
Рассылка уведомлений в Telegram-бот
Чтобы создать и отправить уведомление, сделайте следующие шаги:
1. Откройте Telegram-группу и перейдите в общий чат #General.
2. В строке ввода текста введите через пробел команду !push и текст уведомления. Вы также можете прикрепить подходящее одно изображение или видео к вашему сообщению.
Примечание! Если вы добавите эмодзи после команды !push, уведомление не будет отправлено пользователям бота.
3. Нажмите на кнопку Отправить.
4. После отправки, уведомление будет видно всем гостям в Telegram-боте.
Примечание! Отправляйте только важную информацию в Telegram-бот. Избыток отвлекающих сообщений может не понравиться пользователям и привести к блокировке бота.
Общение с клиентами через Telegram-группу
При первом запуске Telegram-бота автоматически создается отдельный чат для общения с каждым гостем. Это позволяет отправлять и получать сообщения индивидуально, а также отслеживать статистику по количеству пользователей, которые активировали бота на своих устройствах.
Примечание! Если сообщение было успешно доставлено, оно автоматически будет отмечено реакцией.
В некоторых случаях общение с гостем в чате может быть затруднительным. В таких ситуациях можно ограничить возможность отправки сообщений со стороны гостя. Однако при этом ему все равно можно отправлять уведомления и сообщения.
Чтобы установить или снять ограничения, выполните следующие действия:
1. Откройте чат с гостем в Telegram-группе.
2. В строке ввода текста введите команду !ban, добавив через пробел причину ограничения.
Чтобы снять ограничения, введите команду !unban и укажите текст, объясняющий снятие ограничения.
3. Нажмите кнопку Отправить. После отправки сообщение будет доставлено, и команда вступит в силу.
При ведении диалога в чате важно учитывать несколько особенностей:
- В чате можно обмениваться текстовыми и голосовыми сообщениями, а также отправлять фотографии, видео, документы и стикеры.
- Сохраняется история переписки с каждым пользователем, что позволяет легко вернуться к предыдущим сообщениям.
- Реакции, выставленные вручную, не будут отображаться у адресата.
- Если вы используете команду Ответить из контекстного меню, адресат не увидит, на какое именно сообщение был дан ответ.
- Если гость заблокировал Telegram-бота, он больше не будет получать сообщения.
Эти моменты помогут более эффективно общаться в чате.
Добавление меток в ссылки на Telegram-бот для рекламных кампаний
В современных рекламных кампаниях важно отслеживать эффективность каждого канала. Одним из удобных инструментов для этого является использование меток, которые представляют собой упрощённый аналог UTM-меток, в ссылках на Telegram-боты.
Метки — это специальные параметры, добавляемые к ссылкам, которые позволяют собирать данные о том, откуда пришел гость, а также определять наиболее эффективные каналы и объявления.
Чтобы добавить метку, выполните следующие шаги:
1. Придумайте кодовое слово (метку) латинскими буквами. Оно будет обозначать источник перехода. Например, QRSITE.
2. Добавьте к ссылке на бот параметр ?start=метка. Например, если у вас есть ссылка на бот https://t.me/omletrestp_bot, то после добавления параметра она будет выглядеть так: https://t.me/omletrestp_bot?start=QRSITE
3. Внедрите полученную ссылку в вашу рекламную кампанию.
Примечание! Для различных платформ вы можете создать уникальные метки и добавлять их к ссылке. Это поможет вам лучше отслеживать источник перехода.
В группе с индивидуальными чатами рядом с именем гостя будет отображаться метка перехода.