Работа с заказами Яндекс.Доставка
Функционал доставки заказов через сервис Яндекс.Доставка доступен на тарифе Про.
Яндекс.Доставка — сервис курьерской службы онлайн-заказов для заведений общественного питания.
Например, в вашем заведении в час-пик не хватает собственных курьеров, либо у вас нет собственной курьерской службы, в этих случаях вы можете воспользоваться услугами Яндекс.Доставки.
Для того, чтобы воспользоваться сервисом Яндекс.Доставка, необходимо предварительно настроить интеграцию с сервисом. Более подробно о настройке можно прочитать в статье Настройка интеграции с Яндекс Доставка.
Оплата заказа на отправку курьером Яндекс.Доставки возможна только онлайн. Гость может произвести оплату наличными в единственном случае, если оформит доставку в заведении и оплатит на месте.
Обработка заказов через сервис Яндекс.Доставка происходит следующим образом:
1. Гость заведения оформляет заказ любым удобным для него способом: в сервисах Яндекс.Еда, Delivery Club или Купер, через сайт заведения, мобильное приложение или совершает заказ, обратившись на точку продаж.
- Заявка поступает на кассовый терминал и доступна для просмотра на вкладке Онлайн заказы.
- При оформлении заказа по телефону или в заведении, сотрудник заведения сам формирует заказ на терминале посредством Быстрого заказа. После оформления, нажимает на кнопку Сохранить доставку.
2. В карточке доставки в поле Курьер указываем курьер Яндекс.Доставка для заказов, созданных в заведении.
Для онлайн заказов сотруднику заведения необходимо в карточке заказа нажать на кнопку Подтвердить, чтобы появилась возможность выбрать курьера Яндекс.Доставка.
3. Сохраненный заказ отправляем на кухню для приготовления.
4. Оформляем заказ в сервисе Яндекс Доставка. Для этого:
4.1. Создаем заказ на доставку курьером Яндекс.Доставка.
4.2. В карточке доставки выбираем время прибытия курьера (по умолчанию 30 минут).
4.3. Пометки Использовать термосумку и Использовать авто при доставке определяют настройки по умолчанию для кассового терминала, и могут быть переопределены кассиром для каждого заказа.
4.4. Создаем заявку на доставку.
Если стоимость доставки будет выше максимума, настроенного в бэк-офисе, заявка будет автоматически отклонена, в таком случае можно попробовать пересоздать заявку. Повысить максимальную стоимость доставки можно в бэк-офисе в разделе Интеграции — Яндекс.Доставка — Максимальная стоимость доставки.
5. После подтверждения заказа Яндекс.Доставкой, появится статус Поиск исполнителя. Данный статус может не меняться в течение 30 минут, по истечении времени статус Поиск исполнителя сменится на Заявка не принята.
6. Когда исполнитель будет назначен, активируется строка Курьер найден и едет в заведение.
7. Когда курьер приедет, статус изменится на Курьер приехал в заведение.
8. Готовый к выдаче заказ передаем курьеру Яндекс.Доставки, Подтверждаем заказ через СМС.
9. Появится статус Курьер забрал груз.
Отменить заказ можно до статуса Курьер приехал в заведение.
В случае, если гость отказался от заказа (либо курьер не смог связаться с гостем), когда статус поменялся на Курьер забрал груз, стоимость за заказ вернуть нельзя, в строке карточки доставки появится статус Бесплатная отмена невозможна.
Курьеру Яндекс.Доставки в этом случае необходимо вернуть заказ обратно в заведение, в карточке доставки обновится статус Возврат завершен.
Возврат денег гостю и заведению зависит от следующих параметров:
1. Стоимость доставки заказа гостю и обратно в заведение покрывает заведение, то есть оплата Курьеру Яндекс.Доставки будет произведена автоматически в любом случае.
2. Если заказ был оформлен и оплачен гостем через Мобильное приложение или Сайт заведения, то при отмене заказа, деньги гостю вернутся.
3. Если заказ гостем был оформлен и оплачен через Delivery Club или Яндекс.Еда, сотруднику заведения необходимо связаться с технической поддержкой агрегаторов.