Продажа маркированной продукции
Для перехода к нужной главе инструкции, нажмите на ее название в списке:
- Что является маркированной продукцией?
- Порядок действий для продажи маркированных товаров
- Регистрация в системе «Честный знак»
- Обновление прошивки ФР Атол
- Настройка маркированной продукции в бэк-офисе
- Как завести в бэк-офисе табак/кальян и как списывать табак для него при продаже?
- Складской учет маркированных товаров
- Продажа маркированного продукта
- Продажа немаркированного продукта
- Возврат чека с маркированным товаром
Что является маркированной продукцией?
Маркировка продукции — это присвоение каждому товару уникального цифрового кода с целью контроля оборота продукции и борьбы с контрафактными товарами.
В Российской Федерации контроль оборота таких товаров осуществляется системой Честный знак: система генерирует цифровые коды и выдает их производителям, после чего производители размещают коды на упаковке каждого товара. Импортные товары маркируются аналогичным образом компанией-импортером.
Обязательной маркировке подлежат:
- Табачная продукция — с 1 июля 2019 года.
- Упакованная питьевая вода — с 1 марта 2021 года.
- Молочная продукция — с 1 мая 2021 года.
- Легкая промышленность — с 1 января 2021 года.
- Обувь — с 1 июля 2020 года.
- Духи и туалетная вода — с 1 октября 2020 года.
С полным списком товаров, подлежащих обязательной маркировке, можно ознакомиться здесь.
Порядок действий для продажи маркированных товаров
Чтобы продавать маркированную продукцию, необходимо:
- Подать заявление на сайте честныйзнак.рф.
- Обновить прошивку фискального регистратора (ФР) Атол до платформы 5.0 и ФН до ФН-М для возможности передавать данные в Честный знак через ОФД. Фискальный регистратор и фискальный накопитель должны поддерживать ФФД 1.2 и работу с маркированной продукцией.
- Настроить блюда в бэк-офисе.
- При необходимости подключить к кассовому терминалу 2D-сканер в режиме BLE-устройства (инструкция). Также для сканирования кодов можно использовать камеру планшета.
Важно! Кассовое приложение должно быть обновлено до версии 2.30.0 или более новой (если текущая версия ниже).
Регистрация в системе «Честный знак»
- Перейдите на компьютере на сайт честныйзнак.рф.
- Нажмите Зарегистрироваться.
- Выберите товарную категорию, которую вы будете продавать.
- В открывшемся окне, выберите тип участника оборота.
- Следуйте открывшейся инструкции.

Также при регистрации в системе Честный знак будет необходимо подключить электронный документооборот (ЭДО). Для розничной продажи маркированной продукции достаточно бесплатного ЭДО. При необходимости вы можете подключить платный документооборот с более широким функционалом.
Телефон технической поддержки системы Честный знак: 8 800 222 1523.
Обновление прошивки ФР Атол
После регистрации в системе Честный знак, чтобы передавать в нее данные о проданной маркированной продукции через ОФД, необходимо обновить прошивку фискального регистратора Атол, а также обновить фискальный накопитель для поддержки ФФД 1.2.
Не рекомендуется обновлять прошивку ФР Атол самостоятельно и в рабочее время — в зависимости от текущей версии платформы и настроек роутера (при обновлении по Wi-Fi) могут возникнуть ошибки.
Вы можете заказать услугу обновления прошивки ФР Атол у нас (выполняется удаленно). Будут необходимы фискальный регистратор, компьютер с OS Windows и USB-кабель для подключения ФР к компьютеру.
Настройка маркированной продукции в бэк-офисе
Данные настройки актуальны для продажи самих маркированных товаров. Если вы используете маркированные товары для приготовления других продуктов (например, кальяна), обратитесь к этой инструкции.
Каждый маркированный товар необходимо завести в бэк-офисе как блюдо и активировать флаг Маркировка.
Если у вас уже созданы данные блюда, перейдите в раздел Номенклатура — Блюда и для каждого из продуктов выполните действия:
- Выберите блюдо.
- Активируйте флаг Маркировка на вкладке Основное.
- Нажмите Сохранить.

На кассовом терминале при добавлении такого блюда в заказ приложение будет требовать сканирования марки продукта.
Как завести в бэк-офисе табак/кальян и как списывать табак для него при продаже?
Для корректного учета продуктов и расходных материалов кальян рекомендуется заводить как блюдо с методом списания По тех.карте, активацией флага Подакцизный товар. Способ реализации Не может продаваться частями будет активирован автоматически.

В тех.карту кальяна необходимо добавить в нужном количестве табак, уголь, фольгу и прочие материалы, предварительно создав их в качестве ингредиентов.
Наполнители для кальянов (вода, сок, вино, молоко и т. д.) можно создать как модификаторы и настроить их для каждого кальяна.
При продаже кальяна необходимо вывести из оборота табак, который будет использоваться для него, указав Причину вывода из оборота как Использование для собственных нужд предприятия.
Для корректного учета табака для кальяна в фабричной упаковке или пачки сигарет рекомендуем завести блюдо с методом списания По продукту, активацией флагов Маркировка и Подакцизный товар. Способ реализации Не может продаваться частями будет активирован автоматически.
На кассовом терминале при добавлении такого блюда в заказ приложение будет требовать сканирования марки продукта. Данные будут отправлены в Честный знак автоматически.
Выводить из оборота табак, реализуемый в фабричной упаковке, или пачку сигарет не нужно.

Складской учет маркированных товаров
После приемки электронной накладной в личном кабинете на сайте честныйзнак.рф необходимо создать на ее основе и провести приходную накладную в бэк-офисе, указав в ней соответствующие продукты.
Продажа маркированного продукта
Для продажи маркированного продукта (например, пачки сигарет или бутилированной воды) откройте на кассовом терминале заказ и выполните действия:
- Добавьте в заказ маркированный товар.
- Отсканируйте код продукта тыловой или фронтальной камерой планшета или подключенным в режиме BLE-устройства 2D-сканером.
- Значение отсканированного кода отобразится на экране.
- Нажмите OK.
- Блюдо будет добавлено в заказ.

Изменение количества добавленного в заказ маркированного продукта невозможно. Необходимо добавлять в заказ и сканировать каждый товар отдельно.
Продажа немаркированного продукта
На текущий момент все товары, которые подлежат маркировке должны реализоваться с обязательным сканированием марки на упаковке.
Тем не менее, на кассовом терминале имеется возможность продажи продуктов без указания марки.
Для этого откройте заказ и выполните действия:
- Добавьте продукт в заказ.
- Нажмите Без маркировки.
- Нажмите OK.
- Блюдо будет добавлено в заказ.

Возврат чека с маркированным продуктом
Возврат чека с маркированным продуктом выполняется также, как и возврат обычного чека. Данные о возврате автоматически передаются в Честный знак.
Если товар, который был возвращен, не будет продаваться (т. к. была повреждена упаковка, истек срок годности и т. д.), необходимо вывести его из оборота в личном кабинете на сайте честныйзнак.рф.
Для перехода к нужной главе инструкции, нажмите на ее название в списке:
- Что является маркированной продукцией?
- Порядок действий для продажи маркированных товаров
- Регистрация в системе «Честный знак»
- Обновление прошивки ФР Атол
- Настройка маркированной продукции в бэк-офисе
- Как завести в бэк-офисе табак/кальян и как списывать табак для него при продаже?
- Складской учет маркированных товаров
- Продажа маркированного продукта
- Продажа немаркированного продукта
- Возврат чека с маркированным товаром
Что является маркированной продукцией?
Маркировка продукции — это присвоение каждому товару уникального цифрового кода с целью контроля оборота продукции и борьбы с контрафактными товарами.
В Российской Федерации контроль оборота таких товаров осуществляется системой Честный знак: система генерирует цифровые коды и выдает их производителям, после чего производители размещают коды на упаковке каждого товара. Импортные товары маркируются аналогичным образом компанией-импортером.
Обязательной маркировке подлежат:
- Табачная продукция — с 1 июля 2019 года.
- Упакованная питьевая вода — с 1 марта 2021 года.
- Молочная продукция — с 1 мая 2021 года.
- Легкая промышленность — с 1 января 2021 года.
- Обувь — с 1 июля 2020 года.
- Духи и туалетная вода — с 1 октября 2020 года.
С полным списком товаров, подлежащих обязательной маркировке, можно ознакомиться здесь.
Порядок действий для продажи маркированных товаров
Чтобы продавать маркированную продукцию, необходимо:
- Подать заявление на сайте честныйзнак.рф.
- Обновить прошивку фискального регистратора (ФР) Атол до платформы 5.0 и ФН до ФН-М для возможности передавать данные в Честный знак через ОФД. Фискальный регистратор и фискальный накопитель должны поддерживать ФФД 1.2 и работу с маркированной продукцией.
- Настроить блюда в бэк-офисе.
- При необходимости подключить к кассовому терминалу 2D-сканер в режиме BLE-устройства (инструкция). Также для сканирования кодов можно использовать камеру планшета.
Важно! Кассовое приложение должно быть обновлено до версии 2.30.0 или более новой (если текущая версия ниже).
Регистрация в системе «Честный знак»
- Перейдите на компьютере на сайт честныйзнак.рф.
- Нажмите Зарегистрироваться.
- Выберите товарную категорию, которую вы будете продавать.
- В открывшемся окне, выберите тип участника оборота.
- Следуйте открывшейся инструкции.
Также при регистрации в системе Честный знак будет необходимо подключить электронный документооборот (ЭДО). Для розничной продажи маркированной продукции достаточно бесплатного ЭДО. При необходимости вы можете подключить платный документооборот с более широким функционалом.
Телефон технической поддержки системы Честный знак: 8 800 222 1523.
Обновление прошивки ФР Атол
После регистрации в системе Честный знак, чтобы передавать в нее данные о проданной маркированной продукции через ОФД, необходимо обновить прошивку фискального регистратора Атол, а также обновить фискальный накопитель для поддержки ФФД 1.2.
Не рекомендуется обновлять прошивку ФР Атол самостоятельно и в рабочее время — в зависимости от текущей версии платформы и настроек роутера (при обновлении по Wi-Fi) могут возникнуть ошибки.
Вы можете заказать услугу обновления прошивки ФР Атол у нас (выполняется удаленно). Будут необходимы фискальный регистратор, компьютер с OS Windows и USB-кабель для подключения ФР к компьютеру.
Настройка маркированной продукции в бэк-офисе
Данные настройки актуальны для продажи самих маркированных товаров. Если вы используете маркированные товары для приготовления других продуктов (например, кальяна), обратитесь к этой инструкции.
Каждый маркированный товар необходимо завести в бэк-офисе как блюдо и активировать флаг Маркировка.
Если у вас уже созданы данные блюда, перейдите в раздел Номенклатура — Блюда и для каждого из продуктов выполните действия:
- Выберите блюдо.
- Активируйте флаг Маркировка на вкладке Основное.
- Нажмите Сохранить.
На кассовом терминале при добавлении такого блюда в заказ приложение будет требовать сканирования марки продукта.
Как завести в бэк-офисе табак/кальян и как списывать табак для него при продаже?
Для корректного учета продуктов и расходных материалов кальян рекомендуется заводить как блюдо с методом списания По тех.карте, активацией флага Подакцизный товар. Способ реализации Не может продаваться частями будет активирован автоматически.
В тех.карту кальяна необходимо добавить в нужном количестве табак, уголь, фольгу и прочие материалы, предварительно создав их в качестве ингредиентов.
Наполнители для кальянов (вода, сок, вино, молоко и т. д.) можно создать как модификаторы и настроить их для каждого кальяна.
При продаже кальяна необходимо вывести из оборота табак, который будет использоваться для него, указав Причину вывода из оборота как Использование для собственных нужд предприятия.
Для корректного учета табака для кальяна в фабричной упаковке или пачки сигарет рекомендуем завести блюдо с методом списания По продукту, активацией флагов Маркировка и Подакцизный товар. Способ реализации Не может продаваться частями будет активирован автоматически.
На кассовом терминале при добавлении такого блюда в заказ приложение будет требовать сканирования марки продукта. Данные будут отправлены в Честный знак автоматически.
Выводить из оборота табак, реализуемый в фабричной упаковке, или пачку сигарет не нужно.
Складской учет маркированных товаров
После приемки электронной накладной в личном кабинете на сайте честныйзнак.рф необходимо создать на ее основе и провести приходную накладную в бэк-офисе, указав в ней соответствующие продукты.
Продажа маркированного продукта
Для продажи маркированного продукта (например, пачки сигарет или бутилированной воды) откройте на кассовом терминале заказ и выполните действия:
- Добавьте в заказ маркированный товар.
- Отсканируйте код продукта тыловой или фронтальной камерой планшета или подключенным в режиме BLE-устройства 2D-сканером.
- Значение отсканированного кода отобразится на экране.
- Нажмите OK.
- Блюдо будет добавлено в заказ.
Изменение количества добавленного в заказ маркированного продукта невозможно. Необходимо добавлять в заказ и сканировать каждый товар отдельно.
Продажа немаркированного продукта
На текущий момент все товары, которые подлежат маркировке должны реализоваться с обязательным сканированием марки на упаковке.
Тем не менее, на кассовом терминале имеется возможность продажи продуктов без указания марки.
Для этого откройте заказ и выполните действия:
- Добавьте продукт в заказ.
- Нажмите Без маркировки.
- Нажмите OK.
- Блюдо будет добавлено в заказ.
Возврат чека с маркированным продуктом
Возврат чека с маркированным продуктом выполняется также, как и возврат обычного чека. Данные о возврате автоматически передаются в Честный знак.
Если товар, который был возвращен, не будет продаваться (т. к. была повреждена упаковка, истек срок годности и т. д.), необходимо вывести его из оборота в личном кабинете на сайте честныйзнак.рф.