Клиенты должны видеть, что за проектом стоят живые люди
Сделали рекордную кассу благодаря «реалити про запуск»
Настя: До кафе у нас было маркетинговое агентство, и этот опыт сильно помог. Я видела всю систему с точки зрения маркетинга. Например, понимала, что нужно сделать хороший интерьер, потому что люди любят фотографировать. Знала, что нельзя сделать плохой продукт — ты можешь сколько угодно вкладывать во всё остальное, но если у тебя плохая еда, люди перестанут ходить.
Мы заранее завели аккаунт в Инстаграме* и начали показывать, как открываем кафе без опыта. К моменту запуска у нас было 2 500 подписчиков. Люди ждали нашего открытия. За первый месяц мы сделали рекордную кассу благодаря «реалити» про запуск.
Нужно заниматься маркетингом ещё до открытия. Если вы начали работать, а людей нет, можно начать что-то делать — раздавать листовки, включать рекламу, но время уже будет упущено. Вы потеряли аудиторию, которая могла быть лояльна к проекту. Вы не заработали в первые месяцы, а надо платить аренду и зарплаты. Это может быть критичной ошибкой.
Важно показывать в соцсетях проекта себя, команду и что происходит на кухне. Клиенты должны видеть, что за проектом стоят живые люди. Кажется, это никому не нужно, но практика показывает обратное — людям это интересно. Они хотят видеть, какие задачи и проблемы возникают, и как вы с ними справляетесь. Появляется доверие и лояльность. Дальше люди приходят в кафе, и если у вас вкусная еда, начинает работать сарафанный маркетинг — новые гости приходят по рекомендациям. Но всё начинается именно с маркетинга до открытия.
Для продвижения мы также делаем партнёрки с проектами со схожей аудиторией. Например, со студией йоги или с цветочным магазином. Просто сделать посты друг о друге и провести совместный конкурс — не наш вариант. Это часто привлекает людей, которые хотят что-то получить бесплатно и скорее всего потом к тебе не придут, и вообще твоим проектом интересоваться не будут. Мы стараемся делать какой-то совместный движ — интервью, прямой эфир, ходить друг к другу в гости, чтобы реально заинтересовать людей.