Советы тем, кто хочет открыть свою кофейню
Считайте цифры. Нужно взять финмодель, покрутить её со всех сторон. Посчитать оптимистичный план, реалистичный и пессимистичный. Если при пессимистичных прогнозах вы понимаете, что у вас модель работает, можно заходить в бизнес.
Учитесь работать с продуктом. Предприниматель должен понимать, что такое кофе, как с ним работать, как он выращивается, как его обрабатывают и как всё это влияет на вкус. Наши партнёры проходят углублённый курс по продукту, чтобы потом, работая со своей линейной командой они понимали, что это команда делает, могли заменить кого-то из сотрудников, если он куда-то уходит. И чтобы они могли обучать сами.
Подумайте, готовы ли вы платить за ошибки деньгами и временем. Проблем с информацией сейчас нет. В интернете можно найти всё, что угодно, и обучиться чему угодно. Курсов по обжарке и варению кофе по международным стандартам сейчас много. Но тут вопрос в том, готов ли ты развиваться индивидуально, совершать ошибки и тратить на это время и деньги, или ты хочешь развиваться внутри компании и быть частью большого проекта. Во втором случае лучше подойдёт франшиза.
Цените людей. Люди — основной капитал компании. И партнёры, и сотрудники, и те, кто пользуются вашими услугами. Если сотрудники будут работать в комфортных условиях, они будут давать качественный продукт. Ту же площадку выбираете — надо посмотреть, как вашему сотруднику там будет работаться. Если он будет сидеть и замерзать там, вряд ли он будет варить вкусный кофе.
Собирайте обратную связь от сотрудников. Мы всегда собираем идеи, рациональное собираемся внедрять. Например, три последние напитка, которые мы ввели в меню, это предложения от наших бариста из проектов-партнёров.
Делайте хорошо или не делайте никак. Я своим ребятам всегда говорю, мы или делаем отлично, или вообще не делаем. Потому что промежуточное состояние, когда то ли сделали, то ли нет, не приведёт к успеху.