Журнал учета алкоголя в Quick Resto

Для чего нужен этот раздел?

Согласно Приказу № 164 "О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения", который утвердил новую форму учета объема расхода (розничной продажи) алкоголя и пива, журнал учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции обязаны вести как организации, продающие алкоголь (имеющие лицензию), так и пиво. Приказ вступил в силу с 01.01.2016. В целях автоматического заполнения данного журнала в системе Quick Resto введен специальный раздел Алкоголь. В разделе Алкоголь будет учитываться вся алкогольная продукция, проданная в заведении. Данный раздел является частью реализации ЕГАИС в системе Quick Resto. Чтобы перейти в раздел Алкоголь, откройте ваш бэк-офис Quick Resto и перейдите в раздел Алкоголь. Раздел состоит из двух подразделов - Справочник и Журнал.

 

Зачем нужен справочник алкогольной продукции? Как его заполнить?

Для того, чтобы в разделе Журнал автоматически формировалась информация о проданном алкоголе, необходимо определить перечень алкогольной продукции, при продаже которой в журнал будет попадать информация о реализации того или иного алкоголя. Для составления перечня используется раздел Справочник.

 

Чтобы заполнить этот подраздел, откройте раздел Алкоголь, подраздел Справочник, и нажмите на кнопку Создать.

 

После нажатия на кнопку появится диалоговое окно создания позиции в Справочнике. Обязательными полями являются:

  • Название
  • Наименование алкоголя


  • Продукт
  • Здесь необходимо выбрать продукт из раздела Номенклатура, который имеет отношение к данному алкоголю.
    Например, необходимо добавить алкоголь Вино Изабелла. На складе предприятия, в разделе Товары есть продукт Вино Изабелла. Для того, чтобы в дальнейшем товар списывался автоматически при вскрытии тары, необходимо выбрать этот товар в поле Продукт.


  • Код по классификатору
  • Значение классификатора берется из Классификатора видов продукции согласно Приложению № 1 к Порядку заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденному приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23 августа 2012 г. N 231. Просмотреть классификаторы можно по этой ссылке.


  • Емкость тары, л
  • Емкость тары, в которой данный алкоголь (выбранный ранее в поле Продукт) поступил на склад; для одного продукта может быть создано много различных вариантов тары.


  • Виден на терминале
  • Если данный флаг включен, то алкоголь отражается на терминале в разделе Отчеты, меню Вскрытие алкогольной продукции


     


      После заполнения полей в диалоговом окне нажмите на кнопку Создать. Новая позиция появится в селекторе (таблице) подраздела Справочник.

    Я случайно удалил элемент справочника. Как его восстановить?

    Чтобы восстановить элемент, воспользуйтесь режимом восстановления. Чтобы включить этот режим, нажмите на кнопку Режим восстановления в верхней панели раздела (см. изображение ниже)

     

    После этого откроется режим восстановления, в котором будут отражены как текущие, так и удаленные элементы. Чтобы восстановить удаленный элемент, нажмите на него (он будет перечеркнут). После нажатия на него нажмите на зеленую кнопку Восстановить выделенное.

     

    После нажатия на кнопку элемент снова появится в селекторе (таблице) раздела.

     

    Как я могу выполнить действия сразу с несколькими элементами?

    Чтобы выполнить какое-либо действие (например, удаление) сразу с несколькими элементами, воспользуйтесь режимом выделения. Чтобы его включить, нажмите на кнопку Режим выделения в верхней панели селектора раздела. Рядом с названиями элементов появятся поля для выбора нескольких позиций (см. изображение ниже)

     

    Выберите нужные элементы, нажав левой кнопкой мыши на кнопки выделения в элементах. После того, как вы выбрали все необходимые элементы, произведите желаемое действие (например, удаление элементов справочника).

    Я заполнил справочник. Что дальше?

    После заполнения раздела Справочник данные из него будут доступны на терминале, в личном меню сотрудника (меню Отчеты - кнопка Вскрытие тары).

     

    После нажатия на эту кнопку Вскрытие тары откроется дополнительное меню Вскрытие алкогольной продукции. Это меню актуально, когда алкоголь продается непосредственно на точке, и вскрывается оприходованная ранее бутылка. После вскрытия тары бутылка алкоголя попадает в раздел бэк-офиса Журнал. В меню также доступен поиск по элементам справочника.

     

    Как работать с алкогольной продукцией на терминале?

    Общий порядок действий должен быть следующим:

    При продаже алкогольной продукции из еще не открытой бутылки делается обязательное вскрытие тары. Вскрыть тару можно и заранее (если заведение представляет из себя, например, бар, в котором бутылки вскрываются и затем постепенно расходуются). Для вскрытия тары сотрудник открывает личное меню, переходит в раздел Отчеты, и нажимает на кнопку Вскрытие тары.

     

    Выбирает те позиции, тару которых нужно вскрыть, и затем нажимает на кнопку Вскрыть. После нажатия на кнопку записи о вскрытой таре и списании алкоголя автоматически попадут в раздел Алкоголь, подраздел Журнал.

    Что такое журнал учета алкогольной продукции?

    В журнале учета алкогольной продукции отражаются все операции вскрытия тары за определенный период. Чтобы перейти в этот раздел, выберите раздел Алкоголь, а затем нажмите на подраздел Журнал.

     

    После нажатия откроется окно выбора периода, за который нужно построить данный отчет. Выберите период и нажмите на зеленую кнопку Создать. Список всех транзакций откроется в виде селектора (таблицы). Если есть необходимость вскрыть тару из бэк-офиса (например, бармен забыл вовремя оформить открытие бутылки), то для этого можно использовать кнопку Вскрыть тару.

     

    После нажатия на кнопку откроется диалоговое окно. Необходимо заполнить следующие поля:

  • Дата - дата вскрытия тары;

  • Наименование - продукт, тара которого вскрывается;

  • Количество - количество продукта (и, соответственно, тары), которое нужно вскрыть.
  •  

    После нажатия на кнопку Создать операция вскрытия тары появится в журнале (если дата ее создания входит в период, выбранный в журнале).

     

    Для распечатки отчета необходимо воспользоваться кнопкой Распечатать отчет. Он загрузится на компьютер пользователя в виде файла odt, который можно открыть текстовым редактором (Microsoft Word, LibreOffice Writer и другие).


    Подождите, происходит установка и настройка вашего бэк-офиса.