Настройка предзаказа

В мобильном приложении гость может сделать заказ и оплатить его с помощью банковской карты.

Например, заказать заранее кофе на вынос, а затем зайти в заведение и забрать готовый заказ.


Чтобы в приложении была доступна опция предзаказа, необходимо настроить:

  • Сначала блюда и связанные с ними модификаторы – включить для них активность в приложении и рассортировать блюда по группам.
  • Затем заведения – активировать опцию предзаказа для нужных заведений. Составленное меню будет доступно в настроенных заведениях в соответствии со связками продаж.

Для перехода к нужной главе инструкции нажмите на ее название в списке:



Настройка блюд

Сначала необходимо создать группы блюд, которые будут отображаться в мобильном приложении, а затем добавить в них блюда из раздела НоменклатураБлюда.


Как создать группы блюд для мобильного приложения?

Перейдите в раздел Мобильное приложение - Группы WL и нажмите Создать. В открывшемся окне укажите наименование группы и нажмите Создать. Созданная группа отобразится в списке.

После этого в созданную группу необходимо добавить блюда, которые будут отображаться в приложении.

Добавленные блюда также будут отображаться на вкладке Блюда и модификаторы в параметрах группы.


Как добавить блюда в группы?

Перейдите в раздел НоменклатураБлюда и выполните действия:

  1. Включите Режим выделения.
  2. Выберите блюда, которые нужно добавить в меню в приложении. Раскрыв группу, можно выбрать блюда, помещенные в нее.
  3. Нажмите Групповые операции.
  4. Выберите Добавить в группу WL.
  5. В открывшемся окне укажите группу, в которую необходимо добавить выбранные блюда.
    При выборе пункта Не определено блюда будут отображаться в группе Остальное в приложении для гостей.
  6. Выбрав нужную группу, нажмите Добавить в группу WL.

Затем для каждого добавленного блюда на вкладке Продажи необходимо включить опцию Доступно для предзаказа и в колонке Цена для предзаказа указать цену, по которой блюдо будет продаваться в приложении.

На вкладке Основное для блюда можно указать описание, которое будет отображаться в приложении для гостей.

Если к блюдам, настроенным для приложения, применяются модификаторы, их также необходимо настроить.



Настройка модификаторов

Перейдите в раздел НоменклатураМодификаторы и выполните действия:

  1. Выберите нужный модификатор.
  2. Откройте вкладку Продажи.
  3. Нажмите кнопку отображения колонок в параметрах модификатора.
  4. Установите галочки в пунктах Доступен для предзаказа и Цена для предзаказа, ₽.
  5. Включите опцию Доступен для предзаказа.
  6. Если для модификатора нужно установить цену для продажи в приложении, отличную от Базовой цены модификатора, укажите ее в колонке Цена для предзаказа, ₽.
  7. Нажмите Сохранить.

Таким же образом настройте все необходимые модификаторы.



Настройка заведений

Чтобы включить опцию предзаказа для заведения, перейдите в раздел Мобильное приложениеЗаведения, выберите нужное заведение из списка и установите галочку в параметре В заведении доступен предзаказ. Затем нажмите Сохранить.

После этого в заведении с доступным предзаказом в приложении можно будет заказать настроенные блюда (при наличии связки продаж для места реализации в этом заведении).

Чтобы просмотреть блюда, откройте в приложении вкладку Меню, выберите заведение на карте или в списке и в открывшемся окне нажмите Посмотреть меню.

Затем необходимо настроить тип оплаты для онлайн-заказов.



Настройка онлайн-оплаты

Оплата заказов в приложении возможна только для одной организации. Если вы используете несколько разных организаций, необходимо указать нужную организацию, которая будет принимать оплату онлайн-заказов.

Для этого перейдите в раздел СправочникиТипы оплат и выполните действия:

  1. Выберите тип оплаты Онлайн-эквайринг (предзаказы) (создается автоматически при подключении приложения).
  2. В поле Организации укажите одну нужную организацию.
  3. Нажмите Сохранить.

Затем необходимо создать процессинг – виртуальный терминал, через который будут проводиться онлайн-оплаты.

Для этого перейдите в раздел УстройстваПроцессинг и выполните действия:

  1. Нажмите Создать.
  2. В открывшемся окне заполните поля (данные процессинга предоставляются процессинговым центром после заключения договора и регистрации терминала):
    Наименование процессингового центра.
    Организация, озданная в бэк-офисе, которая будет принимать онлайн оплату. Необходимо указать ту же организацию, которая была указана в типе оплат Онлайн-эквайринг (предзаказы).
    Активность – необходимо установить галочку, чтобы терминал был доступен.
    Merchant – ID мерчант счета.
    Key (terminal) – ключ вашего онлайн-терминала.
    Password – пароль онлайн-терминала.
  3. Заполнив поля, нажмите Создать.
  4. Созданный процессинг отобразится на экране.



Создание и оплата заказа в приложении для гостей

Чтобы в приложении была доступна опция предзаказа, гостю необходимо авторизоваться в нем.

Оплатить заказ можно с помощью банковской карты или через сервисы Google Pay и Apple Pay.


Чтобы создать заказ, откройте вкладку Меню и выполните действия:

  1. Нажмите на заведение, в котором необходимо сделать заказ.
  2. В открывшемся окне нажмите Посмотреть меню.
  3. Откроется список блюд, настроенных для приложения. Нажмите на блюдо, которое необходимо добавить в заказ.
  4. Откроется окно с описанием блюда. Чтобы добавить блюдо в заказ, нажмите Добавить в корзину.
  5. Таким образом добавьте в корзину все нужные позиции. Затем нажмите на Корзину.
  6. Нажмите Перейти к оплате.
  7. Откроется окно с данными клиента и суммой заказа. Проверьте информацию и нажмите кнопку Картой, чтобы оплатить заказ с помощью банковской карты.
  8. В открывшемся окне введите данные банковской карты:
    • 16-значный номер карты.
    • Месяц и год окончания действия карты в формате ММ/ГГ. Например, «03/22» - март 2022 года.
    • Трехзначный CVV-код, указанный на обратной стороне банковской карты.
    Имя владельца карты на латинице (указано на лицевой стороне карты). Например, «VLADIMIR».
  9. Заполнив все поля, нажмите Оплатить.
  10. После завершения оплаты откроется окно с сообщением об успешном создании заказа. Нажмите OK, чтобы вернуться в главное меню приложения.


Если в вашем заведении доступна доставка заказов, на вкладке Доставка можно указать адрес, на который необходимо доставить заказ. При необходимости к заказу можно добавить комментарий.



Работа с онлайн-заказом на кассовом терминале

Когда гость создает и оплачивает заказ в приложении для гостей, на кассовый терминал заведения, в котором были заказаны блюда, приходит уведомление о поступившем заказе. Уведомление повторяется каждые пять минут, пока заказ не будет принят.


Если в вашем заведении используется несколько кассовых терминалов, уведомление об онлайн-заказе отобразится на всех терминалах. В таком случае необходимо подтвердить онлайн-заказ на том терминале, на котором он будет обрабатываться. После подтверждения заказа на одном кассовом терминале, он не будет отображаться на других терминалах.


Все заказы, поступившие с приложения для гостей (онлайн-заказы), отображаются на кассовом терминале в специальном списке.

Изменение статуса заказа на кассовом терминале (отправлен на кухню, приготовлен и т. д.) отображается в приложении у гостя, сделавшего заказ. Созданный и оплаченный заказ отображается со статусом Оплачен.


Чтобы сотрудник, работающий с кассовым терминалом, мог обрабатывать онлайн-заказы, необходимо включить для него в бэк-офисе право Возможность редактировать чужие заказы.

Подробнее о настройке прав доступа.


Чтобы обработать поступивший на кассовый терминал онлайн-заказ:

  1. Нажмите Принять.
  2. Откроется экран работы с заказом. Слева отображается время выдачи заказа (при создании заказа в приложении гость может указать время, в которое он заберет заказ) и номер телефона гостя.
  3. Проверьте добавленные в заказ блюда.
  4. Если выбранные блюда доступны для заказа, нажмите Подтвердить.
  5. Для заказа будут доступны все стандартные операции (отправить на кухню, напечатать чек и т. д.). Сумма заказа изменится на нулевую, т. к. заказ был оплачен в приложении.

В приложении у гостя статус заказа изменится на Принят в работу.

Если гость заказал блюда, которых сегодня нет в меню, или их невозможно заказать по другим причинам:

  1. Сообщите об этом гостю по указанному номеру телефона.
  2. Сдвиньте влево кнопку Подтвердить.
  3. Нажмите Отклонить.
  4. В комментарии укажите причину, по которой необходимо отклонить заказ.
  5. Нажмите Произвести отмену.
  6. Заказ будет отменен, откроется главный экран приложения.

В приложении у гостя статус заказа изменится на Отменен. Сумма заказа автоматически вернется гостю на банковскую карту, которой был оплачен заказ (возможна задержка возврата средств, в зависимости банка, картой которого пользуется гость).


Когда заказ отправляется на кассовом терминале на кухню, статус заказа в приложении у гостя изменяется на Готовится.


Когда гость забирает приготовленный заказ, нажмите Фискальный чек, чтобы напечатать чек по данному заказу. Чек будет распечатан на фискальном регистраторе, откроется главный экран приложения.

После оплаты статус заказа в приложении у гостя изменится на Завершен.


После этого гость может оставить отзыв об оплаченном заказе.



Данные о продажах в бэк-офисе

Все оплаченные онлайн-заказы (как подтвержденные, так и отмененные) отображаются в бэк-офисе в разделе ПродажиПредзаказы.

Чтобы просмотреть подробную информацию по какому-либо заказу, нажмите на него в списке. Информация о заказе разделена на четыре вкладки:

  • Основное – основная информация о заказе (ФИО кассира, название ФР, на котором был распечатан чек, дата, время и т. д.).
  • Позиции предзаказа – блюда и модификаторы, которые заказал гость.
  • Расход продуктов – ингредиенты, входящие в техкарты блюд и модификаторов, которые заказал гость.
  • Типы оплат, которыми был оплачен заказ.

Подождите, происходит установка и настройка вашего облака.