Работа с кассовой сменой банковского терминала

Для перехода к нужной главе инструкции нажмите на ее название в списке:



Кассовая смена на банковском терминале открывается автоматически после его активации в бэк-офисе.

Для кассовой смены на БТ не предусмотрено опций ручного открытия и закрытия смены. Вместо закрытия смены необходимо выполнять Сверку итогов для сохранения корректных значений счетчиков.


Как напечатать Х-отчет?

Х-отчет – это общий отчет по выручке за текущую кассовую смену. Для его печати выполните действия:

  1. Откройте Настройки.
  2. Выберите Кассовые смены.
  3. В блоке банковского терминала нажмите Х-отчет. Отчет напечатается на принтере или самом банковском терминале, в зависимости от модели БТ и настроек.


Как отменить транзакцию во время оплаты картой?

Если при создании или оплате заказа была допущена ошибка (например, добавлено не то блюдо), и гость уже начал оплачивать заказ, транзакцию можно отменить во время оплаты.

Для этого во время оплаты по банковскому терминалу выполните на кассовом терминале действия:

  1. Нажмите Аварийная отмена.
  2. Нажмите Проверить операцию.
  3. Затем на банковском терминале нажмите красную кнопку.
  4. На экране отобразится сообщение об успешной отмене оплаты.
  5. Нажмите Закрыть для возврата на главный экран приложения.


Как сделать возврат безналичных средств?

Возврат безналичных средств необходим при возврате чека. Сначала выполняется возврат безналичных денежных средств на банковскую карту гостя, затем – возврат фискального чека.


Для возврата безналичных средств в меню банковского терминала предусмотрено два варианта:

  • Отмена оплаты – возврат безналичных средств, который можно выполнить только до сверки итогов.
  • Возврат – возврат безналичных средств, который может быть выполнен как до, так и после сверки итогов.

На некоторых моделях банковских терминалов может быть доступен только один из данных пунктов.


Чтобы выполнить возврат:

  1. Откройте Настройки.
  2. Выберите Кассовые смены.
  3. В блоке банковского терминала нажмите Возврат.

Откроется окно возврата.

В поле Сумма возврата укажите сумму, которую необходимо вернуть гостю на банковскую карту.

Данные для полей Номер ссылки и Авторизационный код находятся в чеке, возврат которого оформляется:

Введите эти данные в соответствующих полях на кассовом терминале. Затем нажмите Оформить возврат.

Далее гостю необходимо вставить банковскую карту в банковский терминал и ввести ПИН-код. Операция обработается, на принтере или банковском терминале распечатается чек с пометкой «Возврат».

После этого произведите возврат фискального чека.


Чтобы выполнить отмену оплаты:

  1. В блоке с банковским терминалом нажмите Отмена оплаты.
  2. Нажмите на чек, оплату по которому нужно отменить.
  3. Нажмите Отменить транзакцию.
  4. Вставьте карту в банковский терминал и дождитесь окончания обработки транзакции на кассовом терминале.
  5. При успешном выполнении операции на экране кассового терминала отобразится сообщение об отмене чека. Сумма по чеку будет зачислена на банковскую карту гостя.

После этого произведите возврат фискального чека.


Как выполнить сверку итогов?

Сверку итогов необходимо проводить перед каждым закрытием кассовой смены на фискальном регистраторе. Это необходимо для подсчета выручки и сверки данных на банковском терминале с данными на сервере банка.


Чтобы выполнить сверку итогов:

  1. Откройте Настройки.
  2. Выберите Кассовые смены.
  3. В блоке банковского терминала нажмите Сверка итогов.
  4. Отобразятся суммы оплат, отмен и возвратов за текущую кассовую смену. Нажмите Выполнить сверку итогов.

На банковском терминале или принтере напечатается отчет с итоговыми суммами по операциям (оплатам, отменам и возвратам) за кассовую смену.


Как проверить связь с банковским терминалом?

При возникновении неполадок и ошибок в работе с банковским терминалом (например, если не удается завершить оплату картой), в первую очередь, необходимо проверить связь с банкосвким терминалом.

Для этого в блоке с банковским терминалом нажмите Сервис, а затем – Проверка связи с POS-устройством. Если связь с устройством есть, откроется основное меню работы с банковским терминалом.

Если связь с банковским терминалом установить не удается (например, поврежден интернет-кабель, подключенный к нему), на кассовом терминале отобразится сообщение об ошибке.

В таком случае проверьте подключение к интернету сначала на банковском терминале, затем на кассовом терминале и, при необходимости, на Wi-Fi роутере.

Если подключение к интернету есть на всех устройствах, для исправления ошибки обратитесь к менеджеру банка, в котором был куплен или взят в аренду банковский терминал.

Подождите, происходит установка и настройка вашего облака.