Ресурс 16householdicon_fstfd__crmicon_fstfd__fastpayicon_fstfd__left-officon_fstfd__screenclienticon_msc_spb_4pt-05icon_msc_spb_4pt-06plus

Постоянный гость лучше новых двух

Почему наиболее острым вопросом для заведений любого формата остается удержание гостя?

  • Привлечение нового гостя всегда обходится значительно дороже удержания гостя имеющегося. Причем в зависимости от выбранного метода привлечения стоимость может варьироваться от нескольких сотен рублей (например, репост в социальных сетях, баннеры на прилежащей к заведению территории и т.п.) до нескольких тысяч (при подготовке полноценной маркетинговой кампании, включающей массовые публикации в СМИ, печать флаеров, размещение рекламы в онлайн-изданиях). В свою очередь, удержание гостя зачастую связано лишь с потерями в маржинальности конечного продукта (среднем чеке), на который предоставляются скидки, бонусные программы и акции.

  • Доля постоянных гостей в выручке заведения заведомо выше доли, которую приносят “случайные” посетители. Зачастую этот фактор остается недооцененным со стороны менеджеров заведения. По исследованиям компании fivestars, на деле 20% процентов посетителей, составляющих группу наиболее лояльных к бренду гостей, приносят до 84% от общей выручки. Эта же группа людей формирует от 60% до 82% от общего потока посетителей (в зависимости от типа заведения).

  • Лояльный гость - это более высокий средний чек. По данным fivestars, вероятность апсейла для гостя, который на текущий момент не является вашим регуляром, составляет от 5 до 12%, т.е. примерно каждый 15 такой гость согласится на покупку круассана в довесок к своему каппучино. С лояльным посетителем история совсем иная: более половины респондентов положительно отозвались на предложение приобрести дополнение к своему основному заказу, т.е. в данном случае мы можем говорить о вероятности апсейла в 60-70%.

  • Лояльный гость генерирует дополнительный трафик посетителей, часто сам того не подозревая. Метод сарафанного радио: регулярные посты с чашечкой любимого ароматного, в обнимку с огромным бургером или запотевшей кружечкой крафтового пива, создают дополнительный ажиотаж по отношению к вашему заведению среди своих подписчиков.

  • По данным исследовательского агентства Bain&Co, увеличение доли постоянных гостей на 5% влечет за собой рост выручки на 25%+ (в зависимости от типа заведения). На примере формата “кофе с собой”: при имеющейся базе в 100 постоянных гостей мы привлекаем 5 новых, которые в рамках 1 календарного месяца ежедневно (т.е. 20 рабочих дней) приобретают у нас по 1 чашке капучино, что эквивалентно приобретению по 1-ой чашке кофе 100 гостей, впервые посещающих ваше заведение.

Надеюсь, что описанные факторы не дают усомниться в важности удержания единожды пришедшего гостя и перевода его в стан постоянных.

Все базовые концепции по удержанию клиента сводятся к завлечению гостей скидками, участием в бонусной программе, акциями и индивидуальными предложениями.

oldclient-2.png

Подождите, происходит установка и настройка вашего облака.