6047 0 0

Как открыть бар

Вы решили открыть бар? Мы расскажем вам, каким вопросам стоит уделить особое внимание, чтобы капиталовложения окупились, а ваше заведение всегда было заполнено гостями.

Чего больше всего не хватает современному человеку в этот век интернета, мессенджеров и социальных сетей? Полноценного человеческого общения! Так вот бары — это, в первую очередь, не только заведение, где можно «пропустить стаканчик», а место встречи близких по духу людей. Поэтому строить свой бизнес следует с учётом этой важной особенности. А значит мало просто продавать напитки и сопутствующие им закуски, — важно продумать тематическую и развлекательную направленность вашего заведения.

1. Выбор места

Как выбрать место для бара, чтобы был стабильный доход? Один из вариантов, это тщательно подбирать район в соответствии с концепцией самого бара. Например, в окраинных и спальных районах, где жители любят выпить пивка во дворе на лавочке, открывать дорогой бар с элитным алкоголем не имеет смысла, так же, как и в дорогом районе пивной бар без посадочных мест вряд ли будет пользоваться нужной популярностью.

Важно внимательно изучить обстановку в предполагаемом месте расположения бара, обязательно узнать о наличии там офисных центров, школ и детских садов. Очевидно, что не стоит размещать бар в непосредственной близости от детского образовательного учреждения.

Другой вариант — это вначале найти свободное помещение в выбранном районе, а затем определяться с концепцией (паб, фреш-бар, спорт-бар, суши-бар, элитный бар).


2. Поиск помещения

Помещение можно выкупить или взять в аренду.

Отличный вариант — первый этаж нежилого дома или отдельно стоящее здание. А вот бар в подвале может отпугнуть часть потенциальных гостей, не говоря уже о возможных трудностях с системой кондиционирования и канализацией.

Обязательно нужно обратить внимание на:

  • условия договора аренды — срок аренды должен быть таким, чтобы вы могли не только вернуть вложенные деньги, но и получить прибыль;
  • качество коммунальных услуг, состояние коммуникаций;
  • удобство подъезда и подхода к заведению;
  • размер помещения — существует ли возможность увеличения полезной площади для реализации новых идей.

Поиск помещения для бара

3. Определение целевой аудитории

Изучите район, в котором вы нашли подходящее пустующее помещение. Важно выявить:

  • количество населения;
  • социальный статус района и уровень доходов;
  • транспортные потоки, направление пеших маршрутов;
  • насколько проходным является выбранное место;
  • наличие конкурентов, их концепция, ценовая политика, качество обслуживания, плюсы и минусы.

Будет правильным и полезным обойти прилегающие к будущему бару улицы. Это поможет определиться с форматом заведения: недорогой пивной бар или элитное заведение для богатых людей.

4. Концепция и персонал

Когда вы наконец выбрали место для будущего бара, необходимо определиться с его типом и примерным меню. Бар может быть пивным, с большим ассортиментом кофе, а возможно, основную часть напитков в нём будут составлять вина или другой алкоголь. Если вы планируете питейное заведение на 20–25 посадочных мест, список персонала будет следующим:

  • два бармена со сменным графиком работы;
  • два-три официанта для обслуживания зала;
  • кассир (эту роль могут выполнять бармены или официанты);
  • уборщик (эта должность также может быть совмещена с основной);
  • администратор;
  • охранник;
  • управляющий;
  • бухгалтер;
  • IT-специалист.

Концепция и персонал в баре

Если же вы планируете в баре подавать в качестве закусок горячие блюда, к этому списку добавится шеф-повар и пара помощников для него.

При приёме на работу, обязательно проверяйте у претендентов наличие санитарной книжки с отметкой о прохождении профилактических осмотров и сдаче анализов.

Главное — тщательно отбирайте персонал, чтобы в будущем не столкнуться с проблемой воровства или недобросовестного выполнения работниками своих обязанностей.

В идеале также нужно периодически проводить обучение и аттестацию персонала, ведь очевидно, что грамотные работники смогут улучшить репутацию вашего бара и ускорят окупаемость за счёт увеличения скорости и качества выполнения работы.

В сфере обслуживания кадры решают если и не всё, то очень многое. Вежливость, профессионализм и умение быстро и качественно обслуживать клиентов — решающие факторы в привлечении гостей в ваше заведение.

5. Прежде чем заняться оформлением документации для открытия бара, важно ответить на важный вопрос: «Кто может торговать алкоголем?»

Прежде всего следует определиться, какую именно продукцию предполагается выставлять на реализацию. Ведь от этого напрямую зависит, какую организационно-правовую форму может выбрать субъект предпринимательской деятельности.

Так, в общем случае, продажа спиртного может осуществляться только организациями (но не ИП).

Однако некоторыми алкогольными напитками не запрещено торговать и индивидуальным предпринимателям. К такому алкоголю относятся (п. 1 ст. 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ):

  • пиво и пивные напитки
  • сидр
  • пуаре
  • медовуха

Всегда следует помнить, что реализация алкогольной продукции несовершеннолетним лицам запрещена. Если у продавца возникли сомнения в возрасте покупателя, то он имеет право попросить документ, удостоверяющий личность и позволяющий установить возраст (п. 2 ст. 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ).

Что касается размеров штрафа, действующим законодательством предусмотрены следующие суммы:

  • для физических лиц — от 30 тысяч до 50 тысяч руб.;
  • для должностных лиц — от 100 тысяч до 200 тысяч руб.;
  • для юридических лиц — от 300 тысяч до 500 тысяч руб.

Барная стойка

Кроме административной ответственности, нередко наступает еще и уголовная. В данном случае речь идет о Статье 151.1 УК — многократный отпуск спиртного лицам, не достигшим возраста 18 лет. В подобной ситуации наказание может быть назначено в виде штрафа от 50 тысяч до 80 тысяч руб. либо исправительные работы сроком до 1 года. Мера наказания, которую изберёт суд, будет зависеть от конкретных обстоятельств дела.

Для спиртных напитков есть ограничения и по времени их реализации. Так, их продажа не допускается во временной промежуток: с 23:00 до 8:00 по местному времени.

На предприятия общепита и магазины беспошлинной торговли эти положения не распространяются.

Обратите внимание: за торговлю алкоголем без лицензии предусмотрена ответственность по части 3 статьи 14.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях. А именно — штраф в размере от 200 тыс. руб. до 300 тыс. руб. с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

6. Документация

После регистрации необходимо получить все необходимые разрешения и лицензии на открытие бара.

Перечень документов для открытия бара:

  • договор аренды помещения;
  • лицензия на розничную продажу алкоголя (она обойдется в сумму от 50 до 200 т.р. в зависимости от города/региона);
  • санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора на потребление алкоголя на месте продажи;
  • пожарное заключение;
  • договор о вывозе пищевых и промышленных отходов;
  • документ о регистрации расчётно-кассового аппарата в налоговой;
  • соглашение о выполнении систематической очистки и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования;
  • программа производственно-санитарного контроля;
  • государственное разрешение Роспотребнадзора на размещение. Именно этот документ устанавливает право на начало работы предприятия.

7. ЕГАИС

ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система) — автоматизированная система, предназначенная для государственного контроля за объёмом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Начиная с 01.01.2016 каждая организация общественного питания, занимающаяся реализацией спиртосодержащей продукции, обязана фиксировать факт приобретения бутылки (или иной потребительской тары) у поставщика через ЕГАИС.

Кто должен фиксировать продажу алкоголя через ЕГАИС?

Проводить продажи через ЕГАИС обязаны осуществлять только организации, занимающиеся розничной продажей алкоголя. Для этих организаций порядок внедрения ЕГАИС в части продаж следующий:

  • организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в городских поселениях — с 01 июля 2016
  • организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в сельских поселениях — с 01 июля 2017

Подключение к ЕГАИС происходит через интернет. Писать письма и заявления в какие-либо официальные инстанции не требуется. Но прежде чем завести личный кабинет, придётся приобрести оборудование и выполнить технические требования.

Как организации подтверждать закупки алкогольной продукции, используя ЕГАИС?

Для работы с ЕГАИС организации необходим «универсальный транспортный модуль» (далее УТМ).

УТМ — это программа, осуществляющая обмен данных с сервером ЕГАИС, разработанная организацией ФГУП «ЦЕНТРИНФОРМ». Она может быть установлена на аппаратное устройство (микрокомпьютер) или на персональный компьютер.

УТМ не имеет пользовательского интерфейса, и взаимодействовать с ним пользователь может через автоматизированную систему учёта или другой программный продукт адаптированный для этого (например, продукты компании 1С).

Функционал работы с УТМ реализован в облачной системе автоматизации Quick Resto.

8. Контрольно-кассовая техника

Согласно обновленной редакции закона 171–ФЗ с 31 марта 2017 года торговля алкогольной продукцией и реализация её через общепит может вестись только с применением контрольно-кассовой техники. Это касается и пива, а также других слабоалкогольных напитков.

9. Реклама и продвижение

Чтобы о вашем баре узнали, нужно людям о нём рассказать.

Способы продвижения:

  • Расскажите об открытии бара во всех возможных соцсетях и вежливо попросите об этом своих друзей.
  • Создайте в соцсетях группу или сообщество своего бара, в котором в дальнейшем вы будете размещать анонсы на различные мероприятия, информацию о грядущих и проходящих акциях и пользовательский контент с фотографиями и отзывами ваших гостей. Также в группе можно проводить опросы для выявления пожеланий и потребностей ваших гостей и различные розыгрыши для повышения их лояльности к вашему заведению.
  • Расклейте объявления в вашем районе.
  • Раздавайте флаеры и листовки своей целевой аудитории.
  • Закажите приличную вывеску, подчёркивающую тематику и формат вашего бара
  • Перед открытием красиво оформите вход в заведение, чтобы привлечь внимание
  • Также лично пригласите на открытие лидеров мнений, блогеров или других. знаменитостей из мира музыки, спорта или бизнеса. Вручите им свою визитку или буклет бара. И если мероприятие пройдёт «на Ура», то скорее всего они поделятся своими эмоциями и впечатлениями в своих соцсетях.
  • Если позволяет бюджет, то для продвижения бара не помешает обратиться к специалистам по контекстной рекламе и SMM, а также запустить рекламный аудио-ролик на популярных радиостанциях вашего города.


Реклама и продвижение

10. Краткий бизнес-план

Сколько стоит открыть свой бар? Количество средств, необходимое для открытия бара, будет зависеть от множества нюансов: предполагаемая площадь помещения, его оформление, мебель и оборудование, количество сотрудников и примерное меню.

Если вы собираетесь открыть бар без горячих блюд, оборудования будет не так много и оно компактно разместится на территории барной стойки. В обязательном порядке для заведения на 20-25 посадочных мест должно быть закуплено такое оборудование, как:

  • барная стойка;
  • шкафы для посуды и мелкого оборудования;
  • мебель для зала;
  • кассовый аппарат;
  • холодильник;
  • витрина;
  • кофемашина;
  • генератор льда;
  • дробилка для льда;
  • модуль для установки пивных кранов;
  • шейкеры;
  • посуда и барные аксессуары для приготовления напитков;
  • посуда для зала;
  • музыкальное оборудование;
  • освещение.

На одну точку бара для закупки оборудования и посуды, а также для оформления документации понадобится от 300 000 р. единовременно. Далее рассмотрим расходы по месяцам: стоимость аренды помещения разнится в городах и регионах и составляет от 60 000 р. в месяц, то есть от 720 000 р. в год.

Не забудьте добавить к этому зарплату сотрудникам (от 500 000 р. в год), затраты на продукты и алкоголь (от 50 000 р. в месяц), коммунальные платежи, плата за интернет, реклама и продвижение, непредвиденные ситуации (вышло из строя холодильное оборудование или бой посуды), уплата налогов и т.д.

В первый месяц придётся потратить около 600 000 р. В дальнейшем расходы на бар в месяц сократятся до 100–200 т.р., а при налаживании контакта с поставщиками станут ещё меньше. Теперь, в зависимости от получившейся у вас суммы расходов в месяц, необходимо заняться ценообразованием, чтобы бар окупал вложенные в него средства.

Торговая надбавка для окупаемости бара должна быть не менее 300%, то есть средний чек должен составлять 600–700 рублей.

Минимальный срок, за который может окупиться бар при удачном стечении обстоятельств — полгода, но чаще всего это занимает от года до нескольких лет. Именно поэтому важно составить подробный бизнес-план, в котором будут предусмотрены все затраты и предполагаемые доходы.

Важный момент: высокий уровень воровства часто сводит на нет все усилия владельца, направленные на успешное развитие бизнеса. Организуйте эффективный контроль работы барменов, официантов, чтобы не было недолива и обсчёта. В этом вам поможет облачная система автоматизации Quick Resto, которая позволит:

  • Управлять и проводить мониторинг работы всех ваших заведений.
  • Иметь доступ в бэк-офис с любого устройства, имеющего выход в интернет.
  • Узнавать, как обстоят дела в заведение на данный момент или за нужный период.
  • Видеть, какие позиции продаются хуже или лучше других.
  • Сравнивать показатели ваших заведений.
  • Просматривать ключевую информацию по сотрудникам.
  • Получать все данные в режиме реального времени в виде понятных графиков.
  • Всегда иметь точное понимание текущей ситуации.

…и многое-многое другое

Чтобы бизнес успешно развивался и ваш бар отличался от конкурентов, придумайте свою «фишку». Грамотно составляйте бизнес-план, постоянный контролируйте все бизнес-процессы, соблюдайте нормы законодательства и требования Роспотребнадзора, подбирайте вежливый и обученный персонал, качественный ассортимент и предоставляйте гостям отличный сервис обслуживания — успех неизбежен.

Современная автоматизация

12.08.2019

Подписаться

Комментарии для сайта Cackle

Получите персональное предложение по автоматизации:

Подождите, происходит установка и настройка вашего облака.