Ресурс 16householdicon_fstfd__crmicon_fstfd__fastpayicon_fstfd__left-officon_fstfd__screenclienticon_msc_spb_4pt-05icon_msc_spb_4pt-06plus
15.09.2017 374 0 0

Как избежать пугающих штрафов в рамках 152-ФЗ «О персональных данных»

Не так давно, а именно 1 июля, вступили в действие новые положения федерального закона №152-ФЗ ("О персональных данных"), благодаря которым значительно возросли размеры административных штрафов за нарушение правил сбора, обработки и хранения персональных данных. Новшества касаются как должностных, так и юридических лиц.

Не смотря на это, многие предприниматели продолжают работать в старом режиме, рискуя обогатить государственную казну из собственного кармана.

Команда Quick Resto предлагает всем причастным ознакомиться с перечнем рекомендаций, чтобы обезопасить свой бизнес и избежать штрафов.
  • САЙТ РЕСТОРАНА
Если на вашем сайте есть формы, в которых гость может оставлять свои персональные данные, то они должны быть оформлены в соответствии с законом. Это может быть форма заказа на доставку, анкета обратной связи, сервис заказа обратного звонка или онлайн-чат. В этих окнах обязательно должно быть предупреждение о том, что заполняя форму, гость дает согласие на обработку своих персональных данных, а также ссылка на соответствующий текст соглашения. Идеально – если это будет пустой чекбокс, в котором ваш гость должен сознательно поставить галочку, давая согласие на обработку своих персональных данных. Текст соглашения можно подсмотреть в интернете, но консультация юриста все же не помешает.
  • СИСТЕМА ЛОЯЛЬНОСТИ
При сборе персональных данных гостей для вашей системы лояльности не забудьте получить согласие на их обработку. Если вы используете бумажные анкеты, к ним должна прилагаться форма согласия. Если регистрация гостей происходит через мобильное приложение или сайт – соответствующий функционал должен быть там. Проверьте все источники таких данных.
  • E-MAIL РАССЫЛКИ
Если о ваших адресатах вы не знаете ничего, кроме электронного адреса, согласие на обработку данных не нужно – e-mail не является персональными данными, т.к. по нему невозможно идентифицировать человека. Но ссылка для отписки от вашей рассылки должна быть обязательно. Если же, подписываясь на вашу рассылку, клиент оставляет дополнительную информацию о себе, - чекбокс и ссылка на согласие обязательны. 
  • ХРАНЕНИЕ ДАННЫХ
По закону, персональные данные ваших гостей, ваших сотрудников и других лиц должны храниться и обрабатываться на серверах, расположенных в РФ. Поэтому если вы используете облачные сервисы, поинтересуйтесь, где располагается хостинг.

Поделиться

Подождите, происходит установка и настройка вашего облака.